Система нумерации вагонов
Система нумерации вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ
О+Р 582-2
Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.
Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава
Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса
Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.
Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:
– допуск и регистрация;
– актуализация данных по вагонам;
– контроль за эксплуатацией;
– ремонт;
– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);
– расчеты и финансово-техническая классификация.
Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.
Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.
Номер грузового вагона
Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);
б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);
в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);
г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).
Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:
Система нумерации – позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющйися инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Первая цифра характеризует род подвижного состава:
2 – крытые грузовые вагоны;
4 – платформы;
6 – полувагоны;
7 – цистерны;
8 – изотермические вагоны;
3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.)
Кроме осности вторая цифра определяет:
– для крытых вагонов – объем кузова
– для платформ – длину рамы
– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей
– для цистерн – специализацию
Третий знак дополнительные дополнительные характиристики
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.
Восьмая цифра – контрольная.
Контрольным числом – является число, дополняющее подразрядную сумму до юлижайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0.
В примере контрольным знаком будет 8.
Номер вагона
|
7
|
4
|
8
|
5
|
4
|
6
|
8
|
Множитель
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
Произведение
|
14
|
4
|
16
|
5
|
8
|
6
|
16
|
Сумма
|
1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 42
|
Таблица нумерации различных вагонов
1-й знак род вагона |
2-й знак осность и основная х-ка вагона |
3-й знак доп. характеристика вагона |
||
2 крытый | 0 | 4-осн., с объемом кузова менее 120 куб.м. | 0-9 | характеристики не содержит |
1-3 | 4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более | 0-9 | характеристики не содержит | |
4-8 | 4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более уширенный | 0-9 | характеристики не содержит | |
4 платформа | 0 | 4-осн с длиной рамы до 13,4 м. | 0-9 | характеристики не содержит |
2-6 | 4-осн с длиной рамы 13,4 м. И более | 0-9 | характеристики не содержит | |
6 полувагон | 0-2 | 4-осн. С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | характеристики не содержит |
4-7 | 4-осн. с люками в полу без торцевых дверей | 0-9 | характеристики не содержит | |
8 | 4-осн с глухим кузовом | 0-9 | характеристики не содержит | |
9 | 8-осн | 0 | С люками в полу торцовыми дверями | |
2-6 | с люками в полу без торцовых дверей | |||
8 | с глухим кузовом | |||
7 цистерна | 0 | для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | для нефтебитума(бункерный с облегченной рамой) |
1-3 | для нефтебитума(бункерный полувагон) | |||
5-6 | для вязких нефтепродуктов | |||
1 | 4-осн для нефти и темных нефтепрод | 0-9 | ||
2 | 4-осн для нефти , темных и светлых нефтепродуктов | 0-9 | ||
3-4 | 4-осн для светлых нефтепрод | 0-6 | с объемом котла 73,1 куб.м | |
9 | с объемом котла 88,6 куб.м | |||
6 | 4-осн для химических грузов | 0 | для серной кислоты | |
1 | для улучшенной серной кислоты | |||
3 | для меланжа | |||
4 | для метанола | |||
5-8 | для остальных химических грузов | |||
7 | 4-осн для пищевых продуктов | 0 | для спирта | |
1 | для молока | |||
2 | для растительного масла | |||
3-4 | для виноматериалов | |||
5 | для патоки | |||
8 | для остальных пищевых продуктов | |||
9 | 8-осн нефтебензиновая | 0-1 | для нефти и нефтепродуктов | |
4-5 | для светлых и темных нефтепрод | |||
8 изотермический | 0 | 4-осн вагон-термос | 0-1 | характеристики не содержит |
1 | 4-осн вагон-ледник | 0 | с пристенными карманами | |
4 | с потолочными баками | |||
7 | для вина | |||
3 | 4-осн автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | со служебным отделением для бригады | |
1 | без служебного отделения для бригады, 19м | |||
3-4 | без служебного отделения для бригады, 21м | |||
4 | 4-осн грузовой вагон в составе рефрижераторных | 0 | 21-вагонного поезда | |
1 | 12-вагонного поезда | |||
7 | 4-осн грузовой вагон в составе 5-вагонных | 0 | Для секции ZA-5 постройки ГДР без служебного технич отделения | |
1 | Для секции ZA-5 постройки ГДР с дизельным отделением со служебным технич. Отделением | |||
2-6 | грузовой вагон секции постройки БМЗ с одним служебно-техническим отделением | |||
7-9 | грузовой вагон секции ЗБ-5 постройки ГДР с одним служебно-техническим отделением | |||
9 | 8-осный вагон в составе рефрижераторной секции | 0 | ||
9 прочие
|
0 | 4-осн для перевозки грузов | 0 | для аппатитового концентрата с поднимающимся кузовом |
1 | для сырья минеральных удобрений | |||
3-6 | для минеральных удобрений | |||
1 | 4-осн для перевозки грузов | 0 | для агломерата и окатышей длиной 10м | |
2-4 | для агломерата и окатышей длиной 12 м | |||
6 | для технологической щепы | |||
8 | сборно-раздаточный | |||
2 | 4-осн для перевозки грузов | 0-4 | для среднетоннажных контейнеров на базе крытого полувагона | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ) | |||
7 | крытый для автомобилей | |||
8 | 2-ярусная платформа для автомобилей | |||
3 | 4-осн для перевозки грузов | 0-6 | хоппер для цемента | |
7-9 | цистерна для цемента | |||
4 | 4-осн(платформа) для перевозки грузов | 0-2 | для большегрузных контейнеров длиной рамы менее 13,4м | |
3 | для большегрузных контейнеров длиной рамы 13,4м | |||
4-9 | для большегрузных контейнеров длиной рамы 18,4м | |||
5 | 4-осн для перевозки грузов | 0-8 | для зерна (хоппер) | |
9 | для зерна на базе цементовоза (временно под зерно) | |||
6 | 4-осн для перевозки грузов | 0 | для живой рыбы грузовой вагон 2-вагонной секции | |
1 | для живой рыбы одиночный вагон | |||
3 | для скота с верхним расположением люков | |||
4 | для скота 2-ярусный | |||
5 | для скота с нижним расположением люков | |||
6 | платформа для рулонной стали | |||
7 | 4-осн для перевозки грузов | 0 | цистерна для кальцинированной соды | |
5 собственные | ||||
3 прочие | 0-1 | 4-осн хоппер-дозатор | 0-4 | ЦНИИ-2 ЦНИИ-3 |
5-8 | ЦНИИ-ДВЗМ | |||
2 | 4 осн думпкар | 0-9 | 4ВС-50 | |
3 | 4 осн думпкар | 0-9 | 5ВС-60 | |
4-5 | 4 осн думпкар | 0-9 | 6ВС-60 , 7-ВС-70 | |
6 | 6-сный вагон для перевозки грузов | 4 | платформа | |
6 | полувагон | |||
7 | цистерна | |||
8 | 3-вагонной рефрижераторной секции | |||
9 | остальные вагоны | |||
7 | 4-осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов | 1 | вагон-машинное отделение 12-вагонной секции | |
2 | вагон-машинное отделение 21-вагонной секции или вагон-служебное помещение | |||
4 | 5-вагонной секции ЗБ-5 постройки ГДР | |||
5 | 5-вагонной секции постройки БМЗ | |||
6 | служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы | |||
7 | служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | |||
9 | транспортеры |