НВП КРАКОВ

Система нумерации вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ

О+Р 582-2

Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.

Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава

Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса

Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.

Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:

– допуск и регистрация;

– актуализация данных по вагонам;

– контроль за эксплуатацией;

– ремонт;

– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);

– расчеты и финансово-техническая классификация.

Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.

Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.

 Номер грузового вагона

Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);

б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);

в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);

г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).

Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:

Система нумерации – позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющйися инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.

 

Первая цифра характеризует род подвижного состава:
2 – крытые грузовые вагоны;
4 – платформы;
6 – полувагоны;
7 – цистерны;
8 – изотермические вагоны;
3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.)

 

 

Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 – восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера – 6, у транспортеров – 9).

Кроме осности вторая цифра определяет:
– для крытых вагонов – объем кузова
– для платформ – длину рамы
– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей
– для цистерн – специализацию

 

 

Третий знак дополнительные дополнительные характиристики

 

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.

 

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.

 

Восьмая цифра – контрольная.

 

Контрольным числом – является число, дополняющее подразрядную сумму до юлижайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0.

 

В примере контрольным знаком будет 8.

Номер вагона
7
4
8
5
4
6
8
Множитель
2
1
2
1
2
1
2
Произведение
14
4
16
5
8
6
16
Сумма
1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 42

 

Таблица нумерации различных вагонов

 

1-й знак
род вагона
2-й знак
осность и основная х-ка вагона
3-й знак
доп. характеристика вагона
2 крытый 0 4-осн., с объемом кузова менее 120 куб.м. 0-9 характеристики не содержит
1-3 4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более 0-9 характеристики не содержит
4-8 4-осн., с объемом кузова 120 куб.м. и более уширенный 0-9 характеристики не содержит
4 платформа 0 4-осн с длиной рамы до 13,4 м. 0-9 характеристики не содержит
2-6 4-осн с длиной рамы 13,4 м. И более 0-9 характеристики не содержит
6 полувагон 0-2 4-осн. С люками в полу и торцевыми дверями 0-9 характеристики не содержит
4-7 4-осн. с люками в полу без торцевых дверей 0-9 характеристики не содержит
8 4-осн с глухим кузовом 0-9 характеристики не содержит
9 8-осн 0 С люками в полу торцовыми дверями
2-6 с люками в полу без торцовых дверей
8 с глухим кузовом
7 цистерна 0 для нефтебитума и вязких нефтепродуктов 0 для нефтебитума(бункерный с облегченной рамой)
1-3 для нефтебитума(бункерный полувагон)
5-6 для вязких нефтепродуктов
1 4-осн для нефти и темных нефтепрод 0-9
2 4-осн для нефти , темных и светлых нефтепродуктов 0-9
3-4 4-осн для светлых нефтепрод 0-6 с объемом котла 73,1 куб.м
9 с объемом котла 88,6 куб.м
6 4-осн для химических грузов 0 для серной кислоты
1 для улучшенной серной кислоты
3 для меланжа
4 для метанола
5-8 для остальных химических грузов
7 4-осн для пищевых продуктов 0 для спирта
1 для молока
2 для растительного масла
3-4 для виноматериалов
5 для патоки
8 для остальных пищевых продуктов
9 8-осн нефтебензиновая 0-1 для нефти и нефтепродуктов
4-5 для светлых и темных нефтепрод
8 изотермический 0 4-осн вагон-термос 0-1 характеристики не содержит
1 4-осн вагон-ледник 0 с пристенными карманами
4 с потолочными баками
7 для вина
3 4-осн автономный рефрижераторный вагон (АРВ) 0 со служебным отделением для бригады
1 без служебного отделения для бригады, 19м
3-4 без служебного отделения для бригады, 21м
4 4-осн грузовой вагон в составе рефрижераторных 0 21-вагонного поезда
1 12-вагонного поезда
7 4-осн грузовой вагон в составе 5-вагонных 0 Для секции ZA-5 постройки ГДР без служебного технич отделения
1 Для секции ZA-5 постройки ГДР с дизельным отделением со служебным технич. Отделением
2-6 грузовой вагон секции постройки БМЗ с одним служебно-техническим отделением
7-9 грузовой вагон секции ЗБ-5 постройки ГДР с одним служебно-техническим отделением
9 8-осный вагон в составе рефрижераторной секции 0
9 прочие

 

0 4-осн для перевозки грузов 0 для аппатитового концентрата с поднимающимся кузовом
1 для сырья минеральных удобрений
3-6 для минеральных удобрений
1 4-осн для перевозки грузов 0 для агломерата и окатышей длиной 10м
2-4 для агломерата и окатышей длиной 12 м
6 для технологической щепы
8 сборно-раздаточный
2 4-осн для перевозки грузов 0-4 для среднетоннажных контейнеров на базе крытого полувагона
5 Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ)
7 крытый для автомобилей
8 2-ярусная платформа для автомобилей
3 4-осн для перевозки грузов 0-6 хоппер для цемента
7-9 цистерна для цемента
4 4-осн(платформа) для перевозки грузов 0-2 для большегрузных контейнеров длиной рамы менее 13,4м
3 для большегрузных контейнеров длиной рамы 13,4м
4-9 для большегрузных контейнеров длиной рамы 18,4м
5 4-осн для перевозки грузов 0-8 для зерна (хоппер)
9 для зерна на базе цементовоза (временно под зерно)
6 4-осн для перевозки грузов 0 для живой рыбы грузовой вагон 2-вагонной секции
1 для живой рыбы одиночный вагон
3 для скота с верхним расположением люков
4 для скота 2-ярусный
5 для скота с нижним расположением люков
6 платформа для рулонной стали
7 4-осн для перевозки грузов 0 цистерна для кальцинированной соды
5 собственные
3 прочие 0-1 4-осн хоппер-дозатор 0-4 ЦНИИ-2 ЦНИИ-3
5-8 ЦНИИ-ДВЗМ
2 4 осн думпкар 0-9 4ВС-50
3 4 осн думпкар 0-9 5ВС-60
4-5 4 осн думпкар 0-9 6ВС-60 , 7-ВС-70
6 6-сный вагон для перевозки грузов 4 платформа
6 полувагон
7 цистерна
8 3-вагонной рефрижераторной секции
9 остальные вагоны
7 4-осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов 1 вагон-машинное отделение 12-вагонной секции
2 вагон-машинное отделение 21-вагонной секции или вагон-служебное помещение
4 5-вагонной секции ЗБ-5 постройки ГДР
5 5-вагонной секции постройки БМЗ
6 служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы
7 служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон
9 транспортеры