НПП КРАКОВ


В Евросоюзе поменяют правила работы для дальнобойщиков

Новые правила коснутся графика работы водителей грузовиков, их обязательного отдыха вне автомобиля, оплаты труда и конкуренции на рынке перевозок

Европарламент поддержал предложенные министрами ЕС изменения, которые направлены на улучшение условий труда водителей и оздоровление конкуренции на рынке перевозок. Об этом сообщает пресс-служба Европарламета, пишет НПП КРАКОВ со ссылкой на ЛИГА.нет.

“Депутаты Европарламента одобрили без поправок все три правовых акта, принятых министрами ЕС в апреле 2020 года. Политическое соглашение с Советом было достигнуто в декабре 2019 года”, – говорится в сообщении.

Новые правила регламентируют время водителей в пути и периоды отдыха, а также более эффективное соблюдение правил каботажа (т.е. перевозки грузов, осуществляемой перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене ЕС).

Согласно правилам, компании должны будут составить расписание, чтобы водители могли возвращаться домой через каждые три-четыре недели. При этом компания должна обеспечить дальнобойщикам обязательный регулярный еженедельный отдых дома или же оплатить проживание (ранее водители могли отдыхать в кабине).

Кроме того, тахографы грузовиков начнут использоваться для регистрации пересечения границы в целях борьбы с мошенничеством. Для предотвращения недобросовестной конкуренции, каботаж в одной и той же стране на одном и том же автомобиле можно будет осуществлять с промежутком в четыре дня.

Новые правила также потребуют, чтобы грузовые автомобили возвращались в операционный центр компании каждые восемь недель. Использование легких коммерческих авто весом более 2,5 тонн также будет регулироваться правилами ЕС для транспортных операторов, включая оснащение фургонов тахографом.

Изменятся и правила оплаты труда водителей. “Новые правила обеспечат не только четкую правовую основу для предотвращения различий в национальных подходах, но и справедливое вознаграждение водителей”, – отмечают в сообщении.

Принятые правила вступят в силу после их публикации в Официальном журнале ЕС в ближайшие недели.

При этом правила размещения будут применяться через 18 месяцев после вступления в силу правового акта. Правила о времени отдыха, включая возврат водителей, начнут применять через 20 дней после публикации документа. Правила возврата грузовых автомобилей и другие изменения – через 18 месяцев после вступления в силу закона о доступе на рынки.

  • В депутаты Европарламента в апреле прошлого года предложили ввести для дальнобойщиков оплату согласно тарифам той страны, в которой происходят перевозки. Кроме того, ввести еженедельные законные 45 часов на отдых водителя вне кабины грузовика.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий