0Zj9w8gUtE4Y5M3Vwhhp-1060x600

В сентябре 2024 года АО “Украинские железные дороги” (ОАО “Укрзализныця”) планирует ввести 18 новых контейнерных маршрутов для перевозки контейнеров из Украины в страны Европы и через них, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС.

Об этом сообщил председатель правления “Укрзализныци” Евгений Лященко на брифинге в Киеве.

«Мультимодальный бизнес – наш фокус. Речь идет о реконструкции и развитии терминалов по всей Украине. Сейчас мы строим мощную сеть контейнерных терминалов. Появятся новые межевропейские маршруты, которые позволят эффективно работать как европейским, так и украинским клиентам. По сути, это будет единый билет: единый тариф и четкий подход к скорости и ценам”, – сказал Лященко, описывая планы “Укрзализныци”.

Как сообщалось ранее на портале ЦТС в статье “Контейнеризация грузопотоков: каким был 2023 год для рынка и как крупные игроки оценивают перспективы его роста”, объем контейнерных перевозок “Укрзализныци” в 2023 году увеличился на 34% до 201,2 тыс. TEU по сравнению с предыдущим годом. всего 150 000 ДФЭ в 2022 году. В 2021 году Укрзализныця перевезла 279 800 ДФЭ.

В 2023 году 49% от общего объема грузов, перевезенных “Укрзализныцей” в контейнерах, составили зерно, 17% черные металлы, 14% жмых и 10% нефть.

Всего в 2023 году “Укрзализныця” перевезла 124 946 TEU экспортных грузов, 37 083 TEU импортных грузов, 38 387 TEU внутренних грузов и 844 TEU транзитных грузов в контейнерах.

Как отметили “Укрзализныця” в комментарии ЦТС, показатели за 2023 год относятся именно к контейнерам с грузом, в отличие от предыдущих лет, когда в показатели компании по контейнерным перевозкам включались перевозки порожних контейнеров.

“Укрзализныця” также рассматривает возможность приобретения железнодорожных платформ для контейнерных перевозок по железнодорожной сети ЕС в рамках деятельности UZ Cargo Польша.