НПП КРАКОВ


Российские грузовики в Китай ехать не хотят, хотя и могут

Российские грузовики в Китай ехать не хотят, хотя и могут

С 1 января вступил в силу новый порядок автомобильного сообщения между Россией и Китаем. Однако им с российской стороны пока никто не воспользовался. Пока перевозки идут в те же самые перевалочные пункты на границе, что и раньше, пишет НПП КРАКОВ со ссылкой на TRANS.INFO

– Двухсторонние грузоперевозки выполняются пока в приграничном режиме, как и раньше. И их достаточно много. Разрешениями пользуются активно. Привязки к маршрутам больше нет, но тем не менее сейчас пока перевозки идут в те же самые перевалочные пункты на границе, что и раньше. Глубже пока никто не заходил. По крайней мере я такой информацией не располагаю – сообщил источник Логируса.

На уровне Минтранса РФ и ассоциаций международных перевозчиков с экспертами из КНР сейчас обсуждается ряд проблемных вопросов. Каких именно – источник Логируса не уточнил, но отметил, что первых результатов надо ждать не ранее апреля-мая.

Свободный маршрутный принцип

41 000 бланков разрешений на двусторонние перевозки грузов РФ получила еще 30 ноября 2018-го на встрече в Харбине представителей российского Агентства автомобильного транспорта и китайского Управления коммуникаций. До 25 января российской стороне будут переданы еще 42 700 бланков на двусторонние, а также на транзитные перевозки и перевозки в/из третьих стран.

Благодаря подписанному 8 июня 2018 года соглашению между правительствами КНР и РФ перевозчики теперь не привязаны к «маршрутному принципу», который разрешал осуществлять доставку только между заранее согласованными городами, расположенными в приграничной зоне.

Ограничения на транспортировку в Китай

Однако некоторые ограничения на транспортировку по территории Китая все-таки сохранятся. Во-первых, фуры в обязательном порядке должны быть снащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС и Beidou. А во-вторых, грузовик должен быть заранее зарегистрирован в китайской таможне. Определенных успехов страны достигли и в вопросах применения Конвенции МДП.

Так, по данным Росавтотранса, по состоянию на конец декабря 2018-го шесть китайских таможен оформляли книжки МДП, в России – на двух пунктах пропуска:

– МАПП «Забайкальск»

– и МАПП «Приграничный».

В этом году количество таких пунктов пропуска должно увеличиться с обеих сторон. Напомним, подписанию нового автосоглашения предшествовал тестовый грузовой автопробег по маршруту «Далянь-Новосибирск», который проходил с 18 по 29 мая.

Ист. Логирус

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий