По словам главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, в данный момент в Украине разрабатываются проекты ТЭО трех платных дорог.

Об этом он сообщил в ходе Всеукраинской дорожной конференции 14 марта, передает НПП Краков со ссылкой на ЦТС.

Как отметил Дубневич, речь идет о таких дорогах, как Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев – Белая Церковь.

“Сейчас, по нашей информации, разрабатывается 3 ТЭО. Это дорога Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев – Белая Церковь”, – отметил он во время своего выступления.

Вместе с тем, между транспортным комитетом ВР, Мининфраструктуры и Всемирным банком, который изучает возможность финансирования проектов платных дорог в Украине, существуют разногласия во взглядах на то, какой из проектов должен стать пилотным.

Как заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, Всемирный банк не поддерживает в качестве пилотного проект платной дороги Львов-Краковец.

“У нас с главой “Укравтодора” есть публичная дискуссия по этому поводу. Мировой банк посчитал, и он совсем не приветствует этот проект (в качестве пилотного концессионного проекта строительства дорог – ЦТС). Возможно, пока что”, – отметил Довгань.

В качестве альтернативы замминистра предлагает участок Киевской кольцевой дороги, который соединяет населенные пункты Калиновку в Макаровском районе и Калиновку в Васильковском районе.

“Мы считали трафик совместно с Мировым банком тут и там: более 10 тыс. на львовском направлении и более 20 тыс. – в направлении М-05 – М-06. Это проект, который имеет название “Double Калиновка”. Это небольшой участок, всего 50 км. Проект недорогой. То, что посчитали французы по Краковцу – 600 млн долл. Мы не потянем сейчас такую сумму. Считаю, что нам нужно сконцентрироваться на Киевской области. Этот проект покажет, возможны ли у нас в стране вообще платные дороги”, – пояснил Довгань.

По мнению же народного депутата Ярослава Дубневича, представители Мирового банка сочли проект дороги Львов-Краковец менее рентабельным из-за необъективной методологии оценки трафика.

“Когда через Краковец не идет трафик из-за того, что автобан, упираясь в Краковец, не может пропустить большой объем транспорта, потому что у нас узкая дорога, – это не совсем корректные подсчеты. Нужно сразу определять, сколько автомобилей переходят на Раву-Русскую, на Мостиску. Вот тогда мы будем иметь более корректную информацию. Также нужно пересмотреть концепцию строительства дороги Львов-Краковец на предмет уменьшения себестоимости”, – парировал глава транспортного комитета парламента.

Напомним, летом 2018 года служба автодорог Киевской области заключила договор на разработку ТЭО концессионной автодороги Киев – Белая Церковь.