Первое в мире судно-перевозчик сжиженного водорода спущено на воду
Первое в мире судно-перевозчик сжиженного водорода официально спущено на воду на одной из японских верфей. Таким образом страна делает следующий шаг на пути к безуглеродному будущему и широкому использованию энергетического потенциала самого распространенного элемента , пишет НПП КРАКОВ со ссылкой на ЭКО Технику.
Танкер Suiso Frontier производства Kawasaki Heavy Industries был представлен на торжественной церемонии на заводе в Кобе. В пресс-релизе компания заявила, что корабль будет использован для построения международной цепочки поставок водорода, в частности доставки «чистого» топлива из Австралии в Японию. Ожидается, что проект будет реализован к концу 2020 года.
Водород можно производить с использованием воды и электричества, а затем хранить, отправлять и повторно использовать для выработки электроэнергии, что позволяет странам, располагающими небольшим пространством для солнечных и ветровых установок, покрывать все энергетические потребности без сжигания углеводородов. Это также поможет «очистить» целый ряд секторов тяжелой промышленности – от дальних перевозок до производства стали, из которых иначе трудно удалить выбросы.
Однако, водород нестабилен и легко воспламеняется, в то время как современные методы его производства, в большинстве случаев, загрязняют окружающую среду и являются дорогостоящими, говорится в июньском отчете Международного энергетического агентства (IEA). Оно рекомендует внедрять стимулирующую политику для снижения затрат и расширения этого сектора.
Вместимость нового судна находится в пределах 1250 кубометров, что составляет менее 1 процента от размера крупных перевозчиков сжиженного природного газа. Бак с двухслойный бак с вакуумной изоляцией сможет удерживать водород охлажденным при температуре -253 градусов Цельсия, что сокращает объем газа до 1/800 от его нормального состояния. При этом, как ни странно, сам корабль будет приводится в движение за счет дизеля.
Читайте также: Создан металлический водород, который может стать прорывом в энергетике и транспорте
Источник: japantimes.co.jp
Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.