НПП КРАКОВ


Как устроиться на работу дальнобойщиком в Европе

Как устроиться на работу дальнобойщиком в Европе

Как стать дальнобойщиком? – все чаще задают себе этот вопрос мужчины, что желают покорить железного коня, путешествовать по миру, ну и конечно же хорошо зарабатывать.

На сегодняшний день, в Польше уже было зарегистрировано более 120 тысяч автотранспортных  компаний, и в них работает более 300 тысяч водителей грузовых автомобилей. А самое интересное, что при таких показателях, эксперты отмечают существенный дефицит кадров именно в этом направлении – не менее 70-100 тысяч водителей с наличием прав категории C и C+E.

В связи с тем, что покрыть нехватку кадров за счет только поляков, транспортным компаниям не удается, они постоянно ищут и привлекают водителей-профессионалов среди стран бывшего советского союза и конечно же  на первом месте с Украины. На 2016 год, водительские удостоверения по данных категориях  в Польше получило более 23-х тысяч иностранцев, в 2017-м — уже более 45 тыс.

Как было сказано главой польской Ассоциации международных автоперевозчиков Яна Бучека, водитель грузовика – это крайне квалифицированный специалист, в обязанности которого входит  не только управление многотонным автомобилем, но также он обязан на хорошем уровне разбираться и знать в транспортные, финансовые и таможенные законы разных стран, по которым проходит его маршрут. И найти таких специалистов вовсе не так просто как хотелось бы.

С ЧЕГО СТОИТ НАЧАТЬ:

  1. Первое и самое главное, это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года. Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.

 

  1. Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом. Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп. На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.

 

  1. Документы, что нужно сделать до выезда в Европу:
  • Чип карта тахографа ( Заказывается через Киевский Институт Транспорта )
  • ADR ( не является обязательным документом, но может расширить количество возможных предложений о работе )

 

  1. Документы, что необходимо сделать в ЕС, их можно получить в нашем центре подготовки. Жми на ссылку, если хочешь узнать больше.
  • Код 95 (Kod 95 — świadectwo kwalifikacji zawodowej)
  • Медицинская справка (Orzeczenie  lekarskie)
  • Психотесты для водителя (badania psichologiczne kierowcy)

 

  1. Так же, важно отметить знание иностранного языка. Никто не требует от Вас умения свободно общаться. Водитель должен иметь базовый запас рабочих слов и заготовленных фраз. Это существенно облегчит процесс трудоустройства и самой работы. Именно по этому мы рекомендуем Вам начать готовиться и привыкать к этому – своевременно.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий