НПП КРАКОВ


Афера двух компаний “Укрбуда” по реконструкции Шулявского моста не прошла. АМКУ разоблачил сговор с целью выиграть тендер  на 600 млн. гривен

 

 Компания “Северо-украинский строительный альянс” оштрафована на 56 млн гривен, а ООО “Спецстрой-Плюс” – на 56 млн гривень.

Тендер по Шулявскому мосту проводился с многочисленными нарушениями, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на УНІАН.

Антимонопольный комитет Украины провел расследование, которое показало, что тендер на реконструкцию транспортной развязки на Шулявском мосту стоимостью 600 миллионов гривен компания “Северо-украинский строительный альянс” выиграла с вопиющими нарушениями.

Об этом сообщает “Экономическая правда” со ссылкой на АМКУ.

Отмечается, что решение принимала временная админколлегия Антимонопольного комитета под руководством председателя АМКУ Юрия Терентьева, в состав которой вошли Нижник Н. и Хмельницкий А.

Организатором тендерного конкурса было столичное КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева”.

АМКУ установил, что конкурс был проведен с многочисленными нарушениями, а два его “финалиста”, компании “Северо-украинский строительный альянс” и “Спецстрой-Плюс” (обе входят в корпорацию “УКРБУД”), действовали в сговоре.

Кроме поддельных документов у одного из фигурантов расследования, АМКУ также установил, что указанные компании: выполняли работы для одних и тех же генподрядчиков, которые являются членами той же корпорации;

находятся по одному адресу;

совместно используют средства связи;

имеют общих работников;

используют одинаковый IP-адрес для налогового отчета и для вхождения в электронные кабинеты системы “Клиент-Банк”;

оказывали финансовую помощь друг другу;

предоставили одинаковые письма банка вместо банковских гарантий;

банковские гарантии и письма, предоставленные одним банком в один день и с последовательной регистрационной нумерацией;

предоставили документы, имеющие общие особенности в оформлении;

синхронно действовали во времени.

Основываясь на совокупности собранных доказательств, 19 июня 2019 года АМКУ за совершение антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов торгов, оштрафовал ООО “Северо-украинский строительный альянс” на 56 млн гривень, а ООО “Спецстрой-Плюс” – на 56 млн гривень.

Установление нарушения закона автоматически лишает эти компании права участия в публичных закупках на 3 года.

В мае Комитет уже штрафовал эти же компании за другие сговора на торгах по строительству корпуса Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Амосова и реконструкции гимназии им. Бойченко. Тогда штраф составил около 150 млн гривен.

Как известно, 27 февраля 2017 года в Киеве частично обвалился Шулявский мост.

В результате обвала никто не пострадал. Ремонтные бригады оперативно восстановили поврежденную часть путепровода.

В мае в КГГА сообщили, что экспертами определен финальный вариант реконструкции Шулявского путепровода. Объект планировали реконструировать за 12 месяцев, стоимость проекта оценили в 400 миллионов гривен.

Предполагалось, что после реконструкции Шулявский путепровод станет современной магистралью с достаточно высокой пропускной возможностью.

Так будет выглядеть Шулявская транспортная развязка

Однако работы на путепроводе так и не начали.

Ранее столичные власти заявляли.

«Есть уже все согласования, до конца года работы начнутся. И весной следующего года выйдут на полную мощность. Для полного запуска новой развязки нужно полтора года», – заявил мэр столицы Виталий Кличко.

Для строительства съезда направо с проспекта Победы на ул. Гетьмана придется снести часть цеха завода Большевик.

Мэр столицы подчеркнул, что проект реконструкции выбирали по таким критериям, как стоимость работ, сроки реализации проекта и оптимальная организация движения.

«Трехуровневая развязка, проект которой предлагали, хорошо выглядит, но на нее нужно более 3 млрд. грн. и около трех лет на строительство», – добавил Кличко.

Проект 3- уровневой Шулявской развязки 

Поэтому в КГГА остановились на более бюджетном варианте.

18 апреля 2018 года городской председатель Виталий Кличко заявил, что власти города планируют начать ремонт “уставшего” Шулявского моста, ориентировочная стоимость работ составит около 1,5 млрд гривен.

Шулявский мост “устал”

В мае общественные активисты призвали КГГА и Кличко пригласить независимых экспертов и провести новый конкурс на проект реконструкции путепровода. В КГГА заявили, что утвержденный проект реконструкции отвечает современным требованиям и оптимизирует транспортное транспортное движение на этом участке.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий