Чтобы найти дополнительные источники финансирования, УЗ намерена активизировать работу по реформированию пассажирской вертикали.

Специалисты компании уже подготовили и вынесли на рассмотрение предложения по дальнейшему реформированию филиала “Пассажирская компания” ПАО “Укрзализныця”.

В частности, предполагается вывести в отдельную составляющую и усилить функцию маркетинга. Также планируется отделить направление по управлению вокзалами в рамках подготовки к созданию филиала УЗ по управлению вокзалами.

“Задача этой вертикали – выйти на самоокупаемость. Для этого есть два основных источника получения доходов: предоставление услуг перевозчикам (филиалам “Пассажирская компания”, “Украинская железнодорожная скоростная компания” и региональные филиалы в части пригородных поездов, а также иностранные перевозчики) и дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые пассажирскими вокзалами. Анализ опыта других стран, в частности Польши и Германии, показывает, что вокзальные компании большую часть доходов получают именно от дополнительных услуг”, – рассказал Саболевский.

Третий важный шаг, по словам менеджера УЗ, – четкое распределение между вертикалями по ремонту и эксплуатации подвижного состава с соответствующим подчинением линейных подразделений.

Напомним, ранее директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев заявил, что компании для решения все проблем необходимо “30 лет и 1 триллион грн”.

Напомним, 1 октября “Укрзализныця” провела второй этап индексации пассажирских тарифов.