НПП КРАКОВ


Замена масла в двигателе: когда, через сколько и какое заливать?

Прежде чем менять масло в старой машине на более плотное, подумав, что это чем-то поможет, подумайте дважды. Если вы используете полусинтетическое масло вместо синтетического, это изменение не будет иметь ни малейшего смысла. В этой статье мы советуем, как правильно выбрать масло, когда (через сколько) стоит заменить масло и какое масло заливать. В этом вопросе разбирался НПП КРАКОВ со ссылкой на Автомир.

Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. Каждое холодное масло густеет, и когда оно становится теплее, оно становится все более жидким. Таким образом, чем выше температура масла, тем тоньше и слабее становится масляная пленка, разделяющая взаимодействующие металлические части. Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое масло слишком медленно достигает точек смазывания, а слишком тонкое — создает слишком тонкую пленку для достаточной защиты взаимодействующих элементов.

В результате, когда мы сильно нажимаем на газ, когда двигатель работает на низкой скорости, масляная пленка разрывается, и двигатель изнашивается значительно быстрее.

Класс вязкости, определяющий поведение масла при разных температурах, является его ключевым параметром.

Та же машина, разные масла

Практически каждый двигатель можно смазать маслами разных классов вязкости. Рекомендации производителей различаются в зависимости, среди прочего от климатической зоны, в которой используется автомобиль, и из условий эксплуатации. В Скандинавии важно, чтобы масло сохраняло свою текучесть при крайне низких температурах, иначе зимой было бы невозможно заводить автомобили. В южной Европе «зимние» свойства масел менее важны, но в жаркую погоду температуры в двигателях могут быть выше, чем в автомобилях, ездящих в прохладном климате. Поэтому на юге чаще используются масла с повышенной «летней» степенью вязкости.

Как выбрать вязкость

Начнем с рекомендаций производителя автомобиля, в которых указана допустимая вязкость сорта масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Очень часто масла разных классов в инструкции по эксплуатации описываются как «рекомендуемые» или «хорошие» и, например, «приемлемые» для данного автомобиля. А пока давайте остановимся на том, что позволяет производитель; например, масла 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждый из них поддерживает одинаковую вязкость при рабочей температуре, но по-разному густеет на холоде.

0W-40 обеспечивает самый легкий запуск и достигает самых быстрых узлов смазки, 5W-40 хуже в этом отношении, но все еще очень хорош, в то время как 10W-40 становится настолько густым в сильный мороз, что мы почувствуем это, заводя машину после холодной ночи (двигатель вряд ли «раскрутится»).

Если цена не является проблемой, выберите 0W-40, потому что он лучший — хотя его превосходство можно почувствовать только зимой, летом это не имеет значения. Состояние двигателя и его прокладок в данном случае не имеет значения — после прогрева двигателя эти масла ведут себя одинаково, поскольку имеют одинаковый летний класс вязкости. Однако, если у нас есть выбор масел 5W-30 и 5W-40, выбор будет иметь серьезные последствия независимо от времени года.

Масло с летней вязкостью «30» при нормальной работе двигателя дает более тонкую масляную пленку, чем масло с вязкостью «40».

В результате масло «30» создает меньшее сопротивление и экономит минимальное количество топлива, но его недостатком является то, что двигатель менее защищен от перегрузок, чем при использовании масла «40». Многие механики, столкнувшиеся с такой дилеммой, советуют заливать масло 5W-40 в двигатель. Благодаря этому ресурс двигателя продлится дольше.

Однако стоит знать, что некоторые двигатели созданы для «редких» масел, и производители осторожно предупреждают, что об использовании любых других масел не может быть и речи.

Изношенный двигатель?

Выбор масла также может определяться состоянием двигателя.

Изношенный блок имеет большую выработку узлов, сжигает масло, издает шум. В этом случае более густое масло, хотя оно и не восстановит его, «успокоит», «заклеит» и позволит вам покататься некоторое время без ремонта.

В такой ситуации перед выбором, описанным выше, мы выбираем масло 5W-40 вместо 5W-30!

Часто механики рекомендуют наливать еще более густое масло, например, 5W-50 или 10W-60, даже если это не указано в инструкциях.

Такие масла обычно используются в спортивных автомобилях (несмотря на то, что они вызывают большее сопротивление и теоретически снижают производительность двигателя!). Но более густое масло обеспечивает лучшую защиту.

Обратите внимание, что в современных двигателях, адаптированных к энергосберегающим маслам, такие эксперименты лучше не проводить без консультации с опытным механиком.

Бессмысленная замена

Часто бывают идеи заменить масло с синтетического на полусинтетическое (и в то же время с вязкости, например, от 5 W-40 до 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля.

Такое изменение не имеет смысла, даже если двигатель уже показал признаки износа! Просто поймите, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (по вязкости) только своей устойчивостью к низким температурам: 10W-40 при работе двигателя после морозной ночи защищает агрегат намного хуже, чем масло с вязкостью 5W-40.

 

Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет необходимости герметизировать запотевание двигателя (когда масло понемногу проявляется из под прокладок) при использовании масла 10W-40. Так как и нет смысла заливать низкокачественное масло в выработанный двигатель, когда оно требует повышенного ухода и лучшей защиты, чтобы поработать еще некоторое время без ремонта.

Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?

Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже изношенные прокладки, — это использовать более плотное масло, чем раньше, то есть 5W-50 вместо 5W-40. Однако, не забудьте удостовериться, что двигатель «переживёт» это изменение.
Еще один способ герметизации двигателя — купить специальное масло для старых автомобилей, от которого мягко набухают уплотнения и предотвращаются протечки. Тогда вам не нужно менять вязкость масла.

Какой расход масла в двигателе?

Производители защищают себя от жалоб потребителей, о расходе масла в двигателе до 0,5-1,5 л на 1000 км! В крайнем случае это может означать, что автомобиль будет сжигать 5-15 литров масла на 10000 км и производитель скажет что все нормально.
На практике высокий расход масла является нормальным в некоторых новых двигателях при обкатке (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не всегда так.
Для двигателей старых спортивных автомобилей также является нормальным увеличение потребления масла.
Расход масла на уровне 0,3-0,5 литра на 1000 км в среднем автомобиле следует считать ненормальным, особенно если этот симптом ранее не возникал. Масло исчезает, сгорает в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные уплотнения клапанов, компоненты головки двигателя или, например, турбонаддув.
Бывает и так, что масло просто протекает через поврежденные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если мы посмотрим под капот или под автомобиль. Следы утечек также можно увидеть на парковочных местах.
Также бывает (особенно в современных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами), что уровень масла в двигателе увеличивается. Причина в том, что контроллер двигателя, пытаясь повысить температуру в выхлопной системе, обогащает смесь — часть топлива затем течет через стенки цилиндра в масляный поддон. Если работа фильтра неэффективна и система повторяет эту процедуру много раз, уровень масла в поддоне увеличивается.
Это опасно, потому что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства! Если мы обнаружим, что топливо попало в масляный поддон, масло должно быть заменено новым как можно скорее. Уровень масла в масляном поддоне также может повыситься, если повреждены головка блока цилиндров, блок цилиндров или прокладка головки блока цилиндров. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения, автомобиль не может двигаться — его нужно отбуксировать в мастерскую! Продолжение движения может привести к заклиниванию двигателя.

Что произойдет, если заменить масло с одного типа на другой?

Вместо 5W-40 наливаем 10W-40 — ухудшение свойств в зимний период.Масло 10W-40 более густое на холоде, что затрудняет запуск, замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим маслом, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетическое), подвержено износу, его параметры изменяются (включая вязкость) в большей степени под влиянием работы. Сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не изменяются.
Вместо 10W-40 — 10W-60 — толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Изношенный блок станет тише и герметизирован. Расход моторного масла снижен. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также его производительность. Внимание!Двигатели, адаптированные к энергосберегающим маслам, могут не выдерживать смазки «спортивным» маслом.
Вместо 10W-40 — 15W-40 — зимой при очень низких температурах у вас могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка на начальном этапе ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не изменяются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно представляет собой минеральное масло и, следовательно, оно более подвержено износу, чем полусинтетическое. Масло 15W-40 обычно дешевле, чем 10W-40, но хуже по свойствам.
Вместо 5W-40 — 5W-30 — внутренние сопротивления двигателя к высоким нагрузкам сведены к минимуму. Масляная пленка, производимая маслом 5W-30, тонкая. Если двигатель подходит для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузок. В целом: экономим топливо, но существует риск быстрого износа. Зимой морозостойкость не меняется. Если в этом нет необходимости, покупать масло с летней вязкостью «30» не имеет особого смысла.
Вместо 10W-40 — 0W40 — если только двигатель адаптирован к таким изменениям, это, безусловно, не повредит ему. Масло 0W-40, безусловно, является полностью синтетическим продуктом, устойчивым к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует практически мгновенный доступ к узлам смазки. На этапе запуска 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла этой вязкости довольно дороги.
Вместо 15W-40 — 10W-60 — это один из вариантов защиты двигателя в старом автомобиле, если он довольно изношен. Улучшаются не только зимние свойства масла, но и устраняются подтекания, увеличивается компрессия, расход масла снижается. Масло 10W-60 — довольно дорогое синтетическое масло, но по сравнению с минеральным маслом 15W-40 оно имеет более продолжительный срок службы — оно лучше переносит тяжелые условия труда. Это гораздо лучшее решение, чем добавление различных «реставраторов» в двигатель.
Вместо 5W-40 — 0W-20 — эти виды замены происходят в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя на одном или двух кругах трассы. Однако мы должны считаться с тем, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Масло 0W-20 очень водянистое, оно создает минимальное сопротивление, однако тонкий слой масляной пленки оказывается недостаточным при более высоких нагрузках и, как следствие, металл трется о металл.
Вместо 5W-40 — 0W-40 — мы меняем синтетическое на синтетическое, но с немного лучшими зимними свойствами. Масло с зимней вязкостью «0W» сохраняет способность течь и запускаться при температуре на 5ºC ниже, чем масло с зимней вязкостью «5W». В течение мягкой зимы двигатель может вообще не чувствовать это изменение, или вы почувствуете это в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогое и лучшее масло, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий