На фоне дорожающего авиатоплива и растущего курса рубля авиакомпании ради сохранения уровня пассажиропотока не сокращают объем рейсов и не повышают цены на авиабилеты. В результате по итогам текущего года все российские авиаперевозчики продемонстрируют отрицательный финансовый результат. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на заявление президента “Utair – Пассажирские авиалинии” Павла Пермякова.

“Чтобы авиакомпании могли сохранять экономичные цены для пассажиров, должна быть более сильная конкуренция на рынках аэропортовых услуг, летного персонала, технического обслуживания и ГСМ”, – отметил Пермяков.

Лизинговые платежи авиакомпаний выросли на величину скачка курса доллара: с 62 до 70 рублей. Топливный сбор повысился на 200 рублей: с 1,5 тыс. до 1,7 тыс. рублей.

Ранее министр транспорта России Евгений Дитрих заявил журналистам о росте цен на авиакеросин в стране – на 18-20% за полгода. По его словам, к концу года рост составит 30%.

Накануне крупнейшая российская авиакомпания “Аэрофлот” объявила о начале масштабного кризиса в авиаотрасли, вызванного дорожающим топливом. Перевозчик объявил о переходе в режим экономии – отказе от нескольких программ развития, а также о поставке на социально важные и низкодоходные дальневосточные маршруты более экономичных самолетов дочерней авиакомпании “Россия”.