НПП КРАКОВ


Возможно украинский лайнер был  сбит российской ракетой. Обломок ракеты ЗРК “ТОР” найден на месте катастрофы (ФОТО)

Как сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, сейчас при изучении возможных причин катастрофы рассматривается и возможность поражения самолета ракетой ЗРК “Тор” российского производства, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на inshe.tv.

Об этом он сообщил на своей странице в Фейсбвуке.

Информация о найденных обломках ракеты действительно есть в интернете. В частности, активно распространяется снимок, якобы сделанный на месте крушения Boeing 737−800 в Иране. На фотографии изображен фрагмент ракеты, которая могла сбить украинский лайнер. Однако нет никаких доказательств подлинности снимка или того, что он сделан именно на месте авиакатастрофы, унесшей жизни 176 человек, в том числе 11 украинских граждан.

«ФАКТАМ» удалось выяснить, кто первым выложил фотографию. Она появилась в Twitter на страничке иранского активиста Ашкана Монфареда. Он сопроводил снимок следующей подписью: «Это фрагмент, найденный на месте крушения украинского пассажирского самолета, упавший перед жилым домом. Разве у самолета есть нечто подобное? Разве это не ракета?»

Другие иранские пользователи Twitter утверждают, что снимок сделан возле дома жителя Паранда, города, который находится примерно в 50 километрах от Тегерана. Именно там упал самолет МАУ, летевший из столицы Ирана в Киев. Среди тех, кто пишет об этом в Twitter, есть другие жители Паранда. Они сообщают, что за две минуты до авиакатастрофы слышали два громких раската. Причем эти твиты появились еще до того, как стало известно о крушении украинского лайнера!

На снимке изображен фрагмент, очень похожий на часть ракеты ТОР российского производства. Они имеются на вооружении иранской армии.

В 3 км от Паранда находится военный гарнизон. Это место дислокации 23-й дивизии Такаварана — подразделения специального назначения Военно-морских сил Исламской Республики Иран. Оно входит в состав морской пехоты ВМС Ирана.

Жители Паранда утверждают, что с вечера 7 января гарнизон был поднят по тревоге. Всю ночь там наблюдалась высокая активность. А грохот, который люди слышали перед самым крушением украинского самолета, местные ни с чем не спутают — это ракетный запуск.

Иранская сторона официально отвергла версию, согласно которой Boeing 737−800 был сбит ракетой. В канадских СМИ (напомним, среди погибших в катастрофе 63 гражданина Канады) появились сообщения со ссылкой на разведслужбы страны, в которых их представители на условиях анонимности склоняются к тому, что причиной крушения лайнера все же была некая техническая неисправность. Тем не менее, практически все международные авиакомпании временно приостановили свои полеты над территорией Ирана и Ирака. Никто не хочет рисковать, учитывая резкое обострение отношений между Тегераном и Вашингтоном и общее ухудшение ситуации на Ближнем Востоке.

Тем временем американская фирма Aireon собрала данные о положении самолета МАУ, выполнявшего злополучный рейс PS752 из Тегерана в Киев. Компания известна тем, что создала глобальную систему слежения и наблюдения за самолетами. Она использует для этого космические спутники, что позволяет собирать более точную информацию, чем это делают на коммерческих сайтах трекинга авиарейсов, например, таких как Flightradar24.

В 2019 году Aireon предоставила уточненные данные о положении разбившегося в Эфиопии Boeing 737 Max. Эта информация позволила найти параллели с крушением такого же самолета в 2018 году в Индонезии. В результате стала понятна причина, которая привела к этим трагедиям. Эксплуатация самолетов Boeing 737 Max была запрещена. Американский концерн до сих пор не смог исправить обнаруженные ошибки в системах управления лайнерами данной серии.

Представитель Aireon заявил, что данные по катастрофе самолета МАУ в Иране переданы властям, проводящим расследование.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий