НПП КРАКОВ


Во Франции совершил первый рейс телеуправляемый поезд

После 18 мес научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) провело по участку протяженностью 4 км между станциями Вильнёв-Сен-Жорж и Жувизи в Париже первый экспериментальный дистанционно управляемый поезд, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на “ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА”.

Локомотив с прицепленными к нему вагоном-платформой и пассажирским вагоном управлялся дистанционно из диспетчерского центра на станции Виньё-Сюр-Сена.

Видеоизображение состояния пути перед поездом с установленных на локомотиве камер поступало в реальном времени к удаленному оператору, который регулировал скорость движения и управлял тормозами.

НИОКР по этому проекту SNCF выполняло в сотрудничестве с партнерами — государственным технологическим научно-исследовательским институтом Railenium, национальным центром космических исследований CNES  и компаниями ACTIA Telecom и Thales.

Рейс дистанционно управляемого поезда стал этапом реализуемого SNCF проекта Train Autonome, направленного на создание полностью автоматизированного поезда следующего поколения без машиниста на борту.

В ходе эксперимента проверялись техническая осуществимость телеуправления подвижным составом и возможность использования для этого спутниковой связи и сотовой связи стандарта LTE. В течение следующих нескольких месяцев будут продолжаться эксперименты с целью коммерциализации полученных результатов и объединения технологий спутниковой связи и LTE.

Специалисты SNCF считают, что дистанционное управление поездом будет применяться в случае отказа автоматизированной системы управления, а также при рейсах между станцией и локомотивным депо, внутридеповских перемещениях и на «последней миле» доставки груза конечному потребителю.

В рамках проекта успешно испытано автоматическое распознавание показаний напольных сигналов и ведется разработка средств обнаружения препятствий на пути.

Проект Train Autonome предусматривает разработку полностью автоматизированных грузовых и пассажирских поездов без машинистов на борту.

Для этого в январе 2018 г. были созданы два консорциума под руководством SNCF и Railenium. Первый консорциум в составе компаний Alstom, Altran, Ansaldo и Apsys будет заниматься автоматизацией грузового поезда; второй, в который вошли Bombardier, Bosch, SpirOps и Thales, сфокусируется на создании прототипа пассажирского поезда для региональных перевозок.

Поезда с уровнем автоматизации GoA4 предназначены для обращения на линиях, оснащенных европейской системой управления движением ETCS. Бюджет этого этапа проекта, который планируется завершить в 2023 г., составляет 57 млн евро, 30 % из которых финансирует государство (фото: SNCF).

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий