НПП КРАКОВ


Важные трассы сделают платными во Львовской области

Важные трассы сделают платными во Львовской области

Глава «Укрдоринвест» Елена Криворучко днях рассказала, что «Укравтодор» вместе со Всемирным банком, проанализировал 10 дорог, которые можно усовершенствовать или перестроить, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на politeka.net

Из них выделили три направления, в которых есть потенциал стать первыми концессионными или, проще говоря, платными дорогами Украины. Среди них, например, направление Киев — Белая Церковь.

По словам Криворучко, чтобы построить по этому маршруту новую дорогу, нужны $ 535 млн и три года. При этом, введя плату за проезд, инвестор сможет возвращать не более 5% (почти $ 27 млн) в год.

Второй вариант, по словам чиновницы 60 км на участке Львов — Краковец. На строительство новой дороги здесь понадобятся $ 290 млн и два года, а зарабатывать инвесторы смогут по $ 4 млн в год.

 

Наконец, в направлении Львов — Тернополь можно расширить дорогу с двух полос до четырех. На это понадобятся $ 293 млн и, по оценкам экспертов, около трех лет. Зарабатывать подрядчики на этой дороге смогут по $ 35 млн в год.

Однако, по словам Криворучко, сложности заключаются не только в том, чтобы найти инвесторов для этих проектов, но и в том, чтобы преодолеть нежелание простых украинцев пользоваться платными дорогами. Особенно с учетом того, что при появлении платных магистралей всегда должны быть бесплатные альтернативы.

Но, по словам транспортного эксперта Александра Кавы, проблема заключается не в том, чтобы привлечь украинцев к использованию платных дорог.

«У нас проблема сейчас в другом — нам нужно заинтересовать инвесторов приходить и вкладывать деньги в такие проекты. А потом уже инвестор сам найдет возможность убедить граждан пользоваться этой «, — объясняет он.

Эксперт не исключает, что подрядчики, чтобы привлечь автомобилистов, предлагать различные тарифные планы — например, существенные скидки для тех, кто пользуется дорогой часто. При этом, по мнению Кофе, проезд по дороге Киев — Белая Церковь (расстояние составит примерно 60 км) может стоить примерно как 2-3, а максимум 4 литра бензина. То есть проезд по этой дороге будет колебаться от 60 до 120 грн. Правда, рассказал эксперт и о проблемах, которые существуют сегодня.

«Например, дорога от Львова до польской границы (Львов — Краковец. — Авт.). Там сейчас камень преткновения — контрольно-пропускной пункт. Нужно решать вопрос с таможней, а также Польшей о создании максимально быстрой процедуры контроля.

Ведь если человек заплатит за дорогу, проедет ней, сэкономит полчаса своего времени, а затем 6:00 стоять на границе — это никого не будет стимулировать этой дорогой пользоваться «, — резюмирует специалист.

 

Добавить комментарий