НПП КРАКОВ


В Укрзализныце провели исследования для выявления реальной скорости движения грузового подвижного состава по ЖД Украины

Начиная с сентября 2018 года, Центр транспортных стратегий реализует проект “Наш вагон” – на конкретных примерах четырех вагонов (полувагона, зерновоза, крытого вагона, платформы) отслеживается их движение, в ежедневном режиме фиксируется местоположение и операции, которые с ними осуществляются, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС.

Проект максимально прозрачен – статистика сохраняется в ГИВЦ УЗ и все данные можно верифицировать.

По истечению четырех месяцев были подведены промежуточные итоги слежения за вагонами, отмечены ключевые тенденции и закономерности.

Результаты первого этапа проекта показали, что самые большие задержки рейсов зафиксированы у крытого вагона – за четыре месяца суммарное время задержки составило 41 сутки, на втором месте зерновоз – 20 суток, полувагон – 18 суток, фитинговая платформа – 9 суток.

В целом, исследование дает возможность посмотреть на проблемы, которые есть в системе перевозок, не усредненно по рынку, а более предметно.

Уже по результатам первого этапа видны значительные расхождения с нормативными показателями “Укрзализныци”. В частности, по полученным данным, в повагонной отправке среднесуточный пробег зерновоза составляет 85,1 км, крытого вагона – 63,8 км, фитинговой платформы – 87,9 км, полувагона – 57,3 км. То есть среднесуточная скорость движения вагона в повагонной отправке уже более, чем в 2,5 раза ниже нормативной скорости в 200 км/сутки. Анализ данных показал, что многие вагоны не доезжают вовремя из-за проблем с дефицитом тяги и простаивают в ожидании формирования поезда. Кроме дефицита материальных активов, сказывается также и нехватка людей для осуществления базовых операций по формированию и обслуживанию составов.

Полувагон. 5 из 17 рейсов были завершены с опозданием (в среднем на 8 суток). Наибольшее опоздание составило 15 суток от плана движения.

Фитинговая платформа. 10 из 23 рейсов завершены с опозданием (в среднем на 3 суток). Наибольшее опоздание составило 6 суток от плана движения.

Зерновоз. 9 из 19 рейсов были завершены с опозданием (в среднем на 3 суток). Наибольшее опоздание составило 6 суток от плана движения.

Выявление пяти-семи основных проблем и их решение значительно улучшили бы эффективность железной дороги и, соответственно, повлияли бы на сроки доставки вагонов.

Проект наглядно продемонстрировал последствия существующей в “Укрзализныце” проблемы, связанной с отсутствием должного количества рабочего парка локомотивов, в следствие чего снижается оборачиваемость вагонов.  Важно понимать, что в этой ситуации теряют абсолютно все. Операторы – потому что упала интенсивность движения. Грузоотправители – потому что не могут полностью отгрузить весь груз. “Укрзализныця” – потому что снижается объем перевозок.

Проблема “реальной” скорости движения усугубляется с каждым годом, превращая вагоны в “склады на колесах”.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий