НПП КРАКОВ


В РФ разрешили сбивать  гражданские самолеты (ФОТО, ВИДЕО))

 

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление правительства, которое, в частности, разрешает военным сбивать гражданские самолеты, нарушившие российскую границу и без объяснения причин не подчиняющиеся сигналам на выполнение посадки или выход за пределы воздушного пространства страны, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на Lenta.ru.

Решение об уничтожении судна-нарушителя будет приниматься при наличии сведений об отсутствии на нем пассажиров, говорится в тексте документа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно постановлению, военным разрешается сбивать суда-нарушители после ясного предупреждения о намерении открыть огонь на поражение или предупредительного выстрела.

Применение оружия на поражение возможно в отношении судна-нарушителя, которое продолжает полет вглубь России или к важнейшим объектам государства. Также разрешается сбивать угнанные российские воздушные суда без заложников, которые отказываются заходить на посадку.

Законодательное оформление данных мер обсуждается уже несколько лет. В январе 2019 года были обнародованы детали проекта соответствующего постановления, разработанного Минобороны России. Документ был отправлен на межведомственные согласования.

В целом вопрос мер борьбы с воздушным терроризмом обсуждается в России с середины 2000-х.

 

Какие пассажирские самолеты были сбиты и кто за это ответил (по материалам BBC)

 

Советский Ту-104 над Красноярском

Самолет Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолет.
Копірайт зображенняMUSEUM OF FLIGHT FOUNDATION/GETTY
Image caption

Самолет Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский самолет. Дебютная версия была изготовлена на Харьковском авиазаводе

30 июня 1962 года. Самолет Ту-104 компании “Аэрофлот” взорвался в небе под Красноярском, когда выполнял пассажирский рейс из Хабаровска в Москву с несколькими промежуточными посадками. Его сбила ракета, запущенная во время учений ПВО.

На борту находились 8 членов экипажа и 76 пассажиров. Все они погибли.

Через полчаса после взлета рейс перестал отвечать на запросы диспетчера. Начал резко снижаться и через две с половиной минуты ударился о землю и взорвался.

Сначала причиной инцидента был назван пожар или другое происшествие в пассажирской кабине.

Однако впоследствии стало известно, что в этом районе проводились учебные пуски зенитных ракет. Одна из ракет, потеряв свою цель, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его.

 

Корейский “Боинг” над Сахалином

Демонстрация в Сеуле
Копірайт зображенняGETTY IMAGES
Image caption

После известия об уничтожении самолета корейской авиакомпании в Сеуле прошли многотысячные акции протеста против действий СССР

1 сентября 1983 года. У западного побережья острова Сахалин истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL).

Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них было 105 корейцев, 62 американца, 28 японцев и граждане других государств.

Самолет выполнял регулярный рейс KAL-007 по маршруту Нью-Йорк – Сеул, но отклонился от запланированного маршрута и пролетел над советскими Камчаткой и Сахалином.

Навстречу ему взлетел истребитель Су-15, который находился вне зоны видимости пилотов пассажирского самолета. Сначала он произвел предупредительные выстрелы, а получив приказ от командующего Дальневосточным военным округом Ивана Третьяка сбить нарушителя, выпустил две ракеты Р-98.

Одна из ракет взорвалась у хвоста самолета, повредив его системы управления. Через 12 минут обломки лайнера упали в море юго-западнее Сахалина.

Только 3 сентября 1983 года СССР сообщили, что один из самолетов нарушил авиапространство СССР, но затем покинул его и исчез с радаров. 9 сентября 1983 года советский маршал Николай Огарков признал: “Предполагалось, что воздушное пространство нарушил самолёт-разведчик, а оказалось, это был гражданский самолёт”.

Руководство СССР направило в район падения самолета корабли для поиска жертв и черных ящиков, но позже объявило, что их не удалось найти. Уже после распада СССР выяснилось, что это была откровенная ложь, а советские дайверы даже видели обломки самолета на дне моря.

Действия Советского Союза вызвали волну возмущения и протеста в США и Южной Корее. В Сеуле прошли многотысячные акции против действий СССР, были сожжены советские флаги.

Президент США Рональд Рейган назвал инцидент “преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто”.

В 1990 году президент СССР Михаил Горбачев извинился перед президентом Южной Кореи за авиакатастрофу.

Борис Ельцин
Копірайт зображенняGETTY IMAGES
Image caption

В конце 1992 года президент России Борис Ельцин передал Южной Корее черные ящики сбитого корейского самолета

В 1993 году ИКАО (Международная организация гражданской авиации) провела повторное расследование авиакатастрофы после передачи Россией в 1992 году “черных ящиков”.

Было установлено, что самолет действительно отклонился от курса, вероятно, под управлением автопилота, и экипаж не знал об этом.

В то же время комиссия пришла к выводу, что советские ВВС сбили самолет, считая, что имеют дело с американским самолётом-разведчиком. Пилот советского истребителя не произвел проверки принадлежности самолёта из-за нехватки времени – воздушное судно вскоре должно было покинуть воздушное пространство СССР.

 

Российский Ту-154 над Черным морем

Родственники погибших на борту самолета Ту-154МКопірайт зображенняGETTY IMAGES
Image caption

Родственники погибших на борту самолета Ту-154М

4 октября 2001 года. Самолет Ту-154М российской авиакомпании “Сибирь”, выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, упал с высоты 11 км в Черное море. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа – граждане России и Израиля.

Именно в это время на территории Крыма проходили совместные российско-украинские учения ПВО. Стрельбы по учебным воздушным целям велись, в том числе из комплексов С-200В, ракета которого и ошибочно поразила гражданское судно.

Ту-154М упал в море. Водолазы обнаружили 14 из 78 тел погибших и обломки самолета.

Сначала рассматривалась версия о теракте, ведь трагедия произошла вскоре после атаки на “башни-близнецы” в Нью-Йорке.

Но уже через несколько дней российские следователи заявили о том, что над самолетом взорвалась ракета украинских сил ПВО, выпущенная во время учений в Крыму, а на обломках были найдены сотни дыр от шрапнели. В крови погибших нашли угарный газ, что свидетельствовало о возгорании на борту самолета.

Версию о поражении самолета украинской ракетой поддержал Межгосударственный авиационный комитет СНГ.

Сначала тогдашний президент Украины Кучма и военное командование страны отрицали поражение самолета украинской ракетой.

Однако 13 октября главнокомандующий Войск ПВО Украины Владимир Ткачев признал ответственность украинских военных за трагедию, извинился перед семьями погибших и подал в отставку. Его вместе с заместителем вскоре уволили из рядов ВСУ.

Ушел в отставку и министр обороны Александр Кузьмук.

Ткачов и Кузьмук
Копірайт зображенняУНИАН
Image caption13 октября 2001 года главнокомандующий ПВО Владимир Ткачев (слева) и министр обороны Александр Кузьмук (справа) признали ответственность ВСУ и вскоре ушли в отставку 

Президент Украины Леонид Кучма временно отказался от использования ЗРК, запретил проведение пусков ракет, поручил провести ревизию сил ПВО И пересмотреть правила проведения военных учений.

В декабре 2003 года Украина заключила соглашение с Россией о выплате 7,8 млн долларов компенсации родственникам погибших россиян. Компенсацию выплатили без признания юридической ответственности Украины.

Также в 2003-2004 годах Украина выплатила свыше 7,6 млн долларов компенсации гражданам Израиля в обмен на отказ от юридических претензий к Украине. В целом семья каждого погибшего получила по 200 тысяч долларов. Четыре семьи не отказались от юридических претензий к Украине.

С 2004 по 2013 год шли судебные разбирательства о рассмотрении исков авиакомпании “Сибирь”, которая потеряла самолет и экипаж, к Минобороны Украины и другим государственным ведомствам в украинских судах. Компания требовала более 15 млн долларов компенсации.

Комиссия, созданная при участии специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, не выявила доказательств того, что самолет упал в море из-за взрыва украинской ракеты, зато предположила, что на борту находилось взрывное устройство. В 2013 году Высший хозяйственный суд Киева отклонил иск российской авиакомпании.

Ни один из украинских военных никогда не привлекался к уголовной ответственности по факту крушения Ту-154М.

 

Малазийский “Боинг” над Донбассом

обломки самолета MH17

17 июля 2014 года. Самолет Малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, был сбит над украинским Донбассом.

На борту находились 298 человек, все они погибли.

Обломки лайнера разлетелись на большой территории в районе поселка Грабово, которое контролировали пророссийские сепаратисты.

По версии международной следственной группы, самолет сбила ракета, выпущенная из зенитного ракетного комплекса “Бук”. Следователи считают, что установку доставили в Донецкую область из России, а затем отвезли обратно.

Россия отрицает причастность своих военных к катастрофе и утверждает, что ракета, которой сбили самолет, принадлежала украинской воинской части.

Первое заседание голландского суда по этому делу запланировано на 9 марта 2020 года.

Авиакомпания Malaysia Airlines заключила досудебное соглашение о выплате компенсации семьям погибших.

катастрофа MH-17

 

Украинский  Boeing 737  на Ираном

 

Катастрофа Boeing 737 под Тегераном — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 8 января 2020 года. Авиалайнер Boeing 737-8KV авиакомпании «Международные авиалинии Украины (МАУ)» выполнял международный рейс PS752 по маршруту Тегеран—Киев, но примерно через 3 минуты после взлёта был сбит силами противовоздушной обороны Ирана и рухнул на землю в 15 километрах от аэропорта вылета[⇨]. Погибли все находившиеся на его борту 176 человек — 167 пассажиров и 9 членов экипажа.

Первоначально гражданские власти Ирана заявляли, что авиалайнер потерпел катастрофу по техническим причинам, отрицая, что самолёт мог быть сбит. В то же время ряд лидеров западных стран, ссылаясь на данные разведки, утверждали, что самолёт был сбит ПВО Ирана. Через 3 дня после катастрофы иранские власти признали, что рейс 752 был сбит их силами ПВО в результате «человеческой ошибки» в обстановке повышенной боевой готовности вооружённых сил, связанной с возможным ответом США на ракетнрый удар Ирана по американским военным объектам в соседнем Ираке.

После катастрофы ряд государств и авиакомпаний принял решение временно прекратить полёты над Ираном и Ираком.

Катастрофа рейса 752 стала крупнейшей (по числу погибших) за всю историю украинской авиации  и первой в истории авиакомпании МАУ . Также она вошла в число 50 крупнейших катастроф в истории авиации.

ВИДЕО очевидцев падения украинского самолета в Иране

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий