В Китае 25 и 26 декабря введены в эксплуатацию три высокоскоростных пассажирских ж/д линии и еще две – для смешанного грузопассажирского движения.

Первой была открыта высокоскоростная линия длиной 293 км Харбин-Муданьцзян в провинции Хэйлунцзян, примыкающей к границе с Россией. Проект строительства стоимостью 33,6 млрд юаней был одобрен в 2014 году, пишут “Железные дороги мира”.

На магистрали, спроектированной для движения со скоростью до 250 км/ч, построено 109 мостовых сооружений общей протяженностью 103 км и 39 тоннелей длиной 69 км. Открыты девять промежуточных станций, ввод еще одной намечен на лето 2019 г. В рамках этого проекта реконструированы существующие станции в Харбине и Муданьцзяне. Время поездки между конечными пунктами без остановок сокращено с 4 ч 30 мин. до 90 мин. Обсуждается вариант строительства в перспективе продолжения линии длиной 380 км до российского Владивостока.

Высокоскоростная линия длиной 287 км Ханчжоу-Хуаншань стала частью коридора Ханчжоу-Наньчан, завершение строительства которого намечено на 2022 год. На линии имеется 10 станций. К крупнейшим инженерным сооружениям относятся тоннели длиной 12 и 4,1 км и мост длиной 2,3 км. На магистрали, рассчитанной для движения со скоростью до 250 км/ч, первоначально будут курсировать 11 пар поездов с лучшим временем в пути 1 ч 43 мин. Горная гряда Хуаншань известна как одно из чудес света, новая линия должна способствовать развитию регионального туризма.

Введенная в эксплуатацию 26 декабря высокоскоростная магистраль длиной 307,8 км идет из Циндао в Цзинань, где соединяется с другой высокоскоростной линией Пекин-Шанхай. Таким образом, создан маршрут с максимальной скоростью движения 350 км/ч почти на всем протяжении (за исключением короткого участка с ограничением скорости до 250 км/ч). Строительство линии Цзинань-Циндао началось в декабре 2015 года по проекту стоимостью 59,9 млрд юаней. Линия в основном надземная, 87% ее протяженности приходится на мостовые сооружения. Лучшее время поездки составляет 1 ч 40 мин, что на 1 ч быстрее времени хода по обычной линии после ее реконструкции.

На новой прибрежной линии длиной 428,8 км Циндао-Яньчэн (провинция Цзянсу) первоначально будут обращаться две пары электропоездов. Лучшее время поездки составляет 3 ч 5 мин при средней скорости, равной 139 км/ч, с остановками на 15 промежуточных станциях. Линия рассчитана также на движение грузовых поездов.

Вторая линия с 16 станциями для грузопассажирского движения и максимальной скоростью до 200 км/ч, открытая 26 декабря, – это магистраль длиной 318 км Хуайхуа-Хэнъян в провинции Хунань. На линии построены 41 тоннель и 243 моста (на искусственные сооружения приходится 57% протяженности линии).

Напомним, в сентябре в Китае запустили движение поездов по самой дорогой в мире скоростной железной дороге. Она связывает Гонконг с 44 городами на материковой части Китая. Конечная стоимость проекта, реализацией которого занималась местная корпорация MTR, составила 10,8 млрд долларов.