НПП КРАКОВ


В Киеве вводят автофиксацию нарушений ПДД: где установят первые камеры

В Киеве вводят автофиксацию нарушений ПДД: где установят первые камеры

НПП КРАКОВ от Сегодня стало известно, что в Украине начали вводить автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения (ПДД). Первые системы установят в Киеве, до конца 2019 года видеокамеры будут работать в тестовом режиме, нарушителей будут лишь предупреждать “письмами счастья” (так водители иронически называют пришедшие по почте сообщения о штрафах), а с 1 января 2020 года собираются штрафовать.

Как это работает

Напомним, ранее в Нацполиции заявляли, что автоматическая фиксация нарушений ПДД может быть введена уже в начале 2019 года. Но пока не складывается. По информации пресс-службы KyivSmartCity, закуплено 20 систем стоимостью по 1 млн грн за единицу, из них пять смонтировано, а одна даже сертифицирована, остальные находятся в работе. Как разъяснил гендиректор КП “Информатика” Николай Пыхтин, каждая система состоит из радара-детектора, видеокамеры, способной распознавать номер автомобиля и электронного блока обработки данных.

Если водитель автомобиля превышает скорость, проезжает на запрещающий сигнал светофора, едет по полосе общественного транспорта, паркуется там, где запрещено, это фиксирует детектор, камера делает снимок, информация обрабатывается и поступает на сервер патрульной полиции. Далее по базе зарегистрированных в Украине автомобилей автоматически определяется владелец, его адрес проживания и формируется квитанция. Полицейским остается ее распечатать, вложить в конверт, написать адрес и отправить нарушителю для оплаты штрафа.

Где хотят поставить камеры

Как сообщил нам источник в главном управлении Нацполиции Киева, ориентировочно новые системы автофиксации нарушений с распознаванием номеров могут быть установлены на таких улицах столицы:

  • Столичное шоссе (перед поворотом на ул. Заболотного);
  • Европейская площадь (несколько камер, обеспечивающих круговой обзор);
  • Угол Крещатика и Прорезной (в сторону Крещатика);
  • Бульвар Дружбы Народов (съезд с моста Патона);
  • Пересечение Нижнего Вала, Глыбочицкой и Вознесенского спуска (две камеры);
  • Пересечение Нижнего Вала и Ярославского переулка;
  • Львовская площадь, пересечение ул. Сечевых стрельцов, Б.-Житомирской, Сретенской, Бульварно-Кудрявской (несколько камер);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Вознесенского спуска (напротив Дома художника);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глыбочицкой (возле кинотеатра “Киевская Русь”);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глебова (возле кинотеатра “Киевская Русь”.

Места установки остальных камер пока не определены, могут быть изменения и в упомянутом перечне.

После отладки системы, получения сертификатов, составления отчетов о ее пригодности информацию передадут в Кабмин для принятия постановления о запуске системы в работу. Только после этого “письма счастья” станут законными. Всего в Нацполиции оценивают потребность в системах автофиксации нарушений в 2000 шт. только для установки их в самых аварийно-опасных местах на дорогах Украины. То есть лишь на первом этапе систем понадобится в 100 раз больше, чем закупили.

Что говорит закон

В Украине еще в 2015 году ввели изменения в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающие наложение штрафов в автоматическом режиме за нарушение ПДД. Также изменили подзаконные акты, определяющие порядок сертификации автоматических систем фиксации нарушений ПДД. При этом каждый водитель получит 150 баллов в год, которые постепенно будут сниматься автоматически после фиксации видеокамерой нарушений ПДД.

Так, превышение скорости более чем на 20 км/ч “стоит” 20 баллов. Проезд на желтый или красный свет, парковка на остановке общественного транспорта, разговор по мобильному телефону в движении без устройства “Hands free” – по 30 баллов, парковка на полосе общественного транспорта, пересечение ж/д переезда на красный свет, превышение скорости более чем на 50 км/ч – по 50 баллов. Когда баллы закончатся, водителю придется платить штраф.

Эксперты: только сертификация отнимет до года

Специалисты по вопросам организации дорожного движения поддерживают введение автофиксации, но говорят, что времени для этого потребуется намного больше, чем оставшееся до конца этого года.

По словам эксперта по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, помимо сертификации самих систем, нужно будет получить и сертификат о том, что информация в них защищена от несанкционированного доступа.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий