Наиболее остро дефицит водителей будет ощущаться в Польше и Румынии.

В 2020 году нехватка водителей в европейском секторе автотранспорта увеличится на 13%.  При этом, среди малых и средних транспортных и логистических предприятий ряда стран ЕС дефицит водителей коммерческого грузового транспорта по итогам года достигнет 36%.

Как пишет НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС, таковы итоги исследования IRU – Международной организации автотранспортной отрасли.

Согласно проведенному исследованию, наиболее остро из всех европейских стран дефицит водителей будет ощущаться в Польше и Румынии. В Польше нехватка водительских кадров уже достигла 22% и, по прогнозам, в течение 2020 года возрастет еще на 15%. В Румынии в 2019 году кадровый дефицит составлял 50%, а по итогам текущего – прогнозируется на уровне 62%.

При этом в обеих упомянутых странах наблюдается самый низкий уровень занятости женщин среди водителей коммерческого транспорта в ЕС – всего 2%. А именно привлечение женщин и молодежи рассматривается в качестве вариантов восполнения кадрового дефицита среди европейских дальнобойщиков.

Однако, как отмечается, женщины не торопятся становиться профессиональными водителями по ряду причин, среди которых сложные условия труда, отсутствие безопасных охраняемых стоянок и длительные командировки.

IRU заявляет, что в связи с этим организация уже добилась прогресса в решении некоторых задач. В частности, на строительство безопасных охраняемых стоянок выделено в общей сложности 60 млн евро, а также реализуется серия совещаний “Женщины в транспорте”, нацеленная на увеличение числа женщин среди профессиональных водителей. В рамках работы над проблемой нехватки водителей IRU налажены партнерские связи, в частности с Международной организацией труда (МОТ) и Европейской федерацией транспортников (EFT).

Напомним, осенью 2019 года сообщалось, что Нидерланды запустили национальную кампанию по призыву женщин-дальнобойщиц, чтобы решить проблему с нехваткой водителей фур. По данным местных СМИ, в Нидерландах наблюдается нехватка около 5,2 тысяч водителей-дальнобойщиков. На долю женщин-дальнобойщиц приходится около 3% из 87 тысяч водителей.