В Азербайджан прибыл первый поезд из 10 вагонов швейцарской фирмы Stadler
В Азербайджан прибыл первый поезд из 10 вагонов швейцарской фирмы Stadler
В Баку прибыл пассажирский поезд из 10 вагонов, произведенных швейцарской Stadler Rail Group по заказу ЗАО “Азербайджанские железные дороги”, сообщил НПП КРАКОВ со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Поезд прибыл из Грузии в Баку после тестирования в Ахалкалаки – там он прошел как по путям советского образца ( 1520 мм), так и по колее европейского стандарта (1435мм).
Состав проследовал из Швейцарии в Турцию, а затем в Грузию.
На протяжении этого маршрута происходит пересечение нескольких государственных границ со сменой колеи. Вагоны оборудованы тележками с раздвижными колесными парами, разработанными компанией Stadler, и смена колеи происходит без остановки поезда.
Состав будет использоваться для пассажирских перевозок по маршруту Баку-Тбилиси-Карс, которые планируется начать в 2019 году. С этой целью “Азербайджанские железные дороги” и швейцарская Stadler Rail Group ранее подписали контракт на производство пассажирских вагонов.
Поезд, который будет курсировать по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, состоит из девяти пассажирских вагонов и вагона-ресторана.
На втором этапе ожидается доставка в Азербайджан еще 10 вагонов, произведенных с использованием новейших технологий.
Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения.
На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.
Протяженность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс составляет 846 километров, из них 504 километра проходят по территории Азербайджана, 263 километра — по территории Грузии и 79 километров — по территории Турции.
ФОТО
Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.