В 2019-2020 маркетинговом году рекордно возрос экспорт растительного масла по морю
Украина с сентября 2019 года по август 2020 года экспортировала морским путем на внешние рынки 6,6 млн тонн растительного масла, что на 300 тыс. тонн больше, чем в предыдущем маркетинговом году. Это новый экспортный рекорд для украинской продукции.
Об этом сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС .
Согласно данным ежегодного отчета по экспорту украинского растительного масла компании Stark Shipping, в 2019-2020 маркетинговом году на масло пришлось 5% всего украинского экспорта, который осуществляется морским путем (не учитывая контейнерные отправки).
Основная часть растительного масла из Украины традиционно перевозилась танкерами – 5,7 млн тонн. Еще 933 тыс. тонн масла поставили в контейнерах. 27% контейнерных отправок пришлись на Китай, 6% – на ОАЭ, 5% – на Иорданию, и 4% – Малайзию.
Главную долю экспортного рынка традиционно заняло подсолнечное масло – 92,8% (без учета контейнеров), или 5,28 млн тонн. Экспорт подсолнечного масла в 2019-2020 МГ достиг исторического максимума, на 2,8 % превысив рекорд 2018-2019 МГ (5,17 млн тонн).
Рост также показали высокоолеиновое и рафинированное подсолнечные масла. Так, объем экспорта высокоолеинового подсолнечного масла вырос на 30% по сравнению с прошлым сезоном – до 265,6 тыс. тонн. Традиционными покупателями высокоолеинового масла для Украины остаются страны Европейского Союза. Также в этом сезоне Украина освоила новые рынки сбыта данного вида масла, первая танкерная партия ушла на США и, после длительного перерыва, возобновились отправки на рынки Китая и Малайзии.
В этом маркетинговом году в четыре раза по сравнению с предыдущим сезоном вырос объем экспорта рафинированного подсолнечного масла, который достиг 40 тыс. тонн. Экспорт других видов растительных масел в текущем периоде снизился в 2 раза.
Так, кукурузного масла за 2019-2020 МГ экспортировано всего 5,39 тыс. тонн против 9,67 тыс. тонн в прошлом маркетинговом году. Рапсового масла в 2019-2020 МГ отправили на экспорт 68,2 тыс. тонн, что на 48,4 тыс. тонн меньше, чем в предыдущем сезоне. Экспорт соевого масла в этом маркетинговом году показал самую низкую цифру за последние 5 лет – 31,3 тыс. тонн. По сравнению с прошлым сезоном объем экспорта упал на 72%.
Китай и в этом году лидирует в рейтинге импортеров украинского рапсового масла с показателем 61,3 тыс. тонн, но данная цифра ниже показателей предыдущего МГ на 35%.
Первая шестерка лидеров среди экспортеров подсолнечного масла остается неизменной и в этом году. На долю шести крупнейших компаний приходится почти 80% рынка. Но рост экспорта прослеживается не у каждой.
Первое место в качестве экспортера занимает компания Kernel, которая отправила 1,47 млн тонн – на 5% больше, чем в предыдущем году. Компания COFCO, которая находится на 2-й строчке рейтинга, экспортировала в этом сезоне 944,23 тыс. тонн масла, что на 10% больше, чем в предыдущем. 3-е место в топ экспортеров четвертый год подряд принадлежит компании Bunge, которая отгрузила 603,66 тыс. тонн растительного масла. Это на 12% меньше, чем в прошлом сезоне, однако достаточно для того, чтобы сохранить за собой позицию в тройке лидеров.
В целом ухудшение результатов в этом сезоне показала Vioil: как шиппер – минус 2 позиции в рейтинге, и минус 18% от экспорта по сравнению с прошлым годом, невзирая на наращивание производства высокоолеинового и бутилированного подсолнечного масла. Почти в 5 раз уменьшила экспорт подсолнечного масла компания Engelhart, которая свернула свою деятельность в Украине.
Топ-3 стран-импортеров украинского подсолнечного масла остался неизменным с прошлого сезона. И хотя некоторые страны уменьшили объемы импорта в 2019-2020 году, это не повлияло на их позиции в первых трех строчках таблицы.
Большая часть – 33,1% украинского подсолнечного масла, в этом маркетинговом сезоне отправилась в Индию, которая традиционно возглавляет топ импортеров этого продукта. При этом индийский импорт сократился на 16% в сравнении с предыдущим сезоном, поскольку серьезную конкуренцию украинскому подсолнечному маслу в Индии составило российское.
Продолжает наращивать импорт украинского масла Китай – плюс 11% против предыдущего МГ. На этом рынке Украина также испытывала достаточно сильное конкурентное давление со стороны российской продукции.
Продолжается наращивание экспорта подсолнечного масла в европейские страны – до 32% от общего числа отправок. Основной рост показали Испания (+23%), Италия (+10%), Франция (+100%). Негативна динамика импорта у Великобритании (-15%), Португалии (-61%) и Греции (-9%).
Турция в 2019-2020 МГ увеличила импорт подсолнечного масла на 85% по сравнению с предыдущим годом. 23,57 тыс. тонн масла импортировали США, поднявшись на 11 строчек в рейтинге импортеров. Судан увеличил импорт подсолнечного масла с Украины в 4,5 раза (61,85 тыс. тонн) и занял 12-ю строку рейтинга против 23-й в прошлом.
Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.