Запрет введен с 21 июня до отмены.

С 21 июня “Укрзализныця” ввела конвенционный запрет на въезд частных порожних вагонов принадлежности других государств в адрес любых получателей в Украине. В частности, запрет расширен на зерновозы, цементовозы и крытые вагоны.

Об этом сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС.

В УЗ аргументируют, что введение запрета вызвано перенасыщением в Украине парка грузовых вагонов и такой шаг является средством борьбы с профицитом вагонов. При этом загруженные вагоны других государств могут без ограничений заходить в Украину, а также вывозить грузы отечественных производителей. Для экспортных отправлений можно привлекать порожние вагоны украинских владельцев, в том числе и принадлежности АО “Укрзализныця”.

Планируется, что конвенция будет действовать, пока объемы перевозок в Украине не начнут демонстрировать рост и не понадобится дополнительный порожний подвижной состав из других государств.

Отмечается, что УЗ не впервые вводит подобный запрет. С осени 2019 года действует конвенция на въезд порожних полувагонов. Сейчас же список расширен на другие основные типы подвижного состава, в частности, зерновозы, цементовозы и крытые вагоны.

Выписка с официального сайта УЗ

44 УКРАИНА УЗ (22) за ЕТСНГ: ВАГОНЫ ВС (421) с 21.06.2020 до отмены для всех получателей АЗ (57), АРМ (58), БЧ (21), ГР (28), КЗХ (27), КРГ (59), ЛГ (24), ЛДЗ (25), РЖД (20), ТЖД (66), ТРК (67), УТИ (29), ЭВР (26) ЦД/39 від 16.06.2020 Перевезення у: Кр.з об’єм.куз.понад130м3 (28), Криті (20), Зерновози (95), Цементовози (93) принадлежности Акционерное общество “Грузинская железная дорога” (28), Акционерное общество “Литовские железные дороги” (24), Акционерное общество “Национальная компания “Казакстан Темир Жолы” (27), Акционерное общество “Узбекские железные дороги” (29), Акционерное общество “Эстонская железная дорога” (26), “Белорусская железная дорога” (21), Государственное акционерное общество “Латвийская железная дорога” (25), Государственное предприятие “Железная дорога Молдовы” (23), Государственное предприятие “Национальная компания “Кыргызская железная дорога” (59), Государственное унитарное предприятие “Таджикская железная дорога” (66), Закрытое Акционерное Общество «Южно-Кавказская железная дорога» (58), Закрытое акционерное общество “Азербайджанские железные дороги” (57), “Российские железные дороги” (20), Управление “Туркменские железные дороги” (67)арендованные,собственные

Главным поставщиком подвижного состава для осуществления перевозок на пространстве с шириной колеи 1520 мм является Российская Федерация, в которой также наблюдается профицит парка.

Ранее ЦТС писал о том, что Казахстан c 15 июня запретил въезд на свою железнодорожную сеть для порожних полувагонов других железнодорожных администраций, включая российскую. И.о. первого зампредседателя правления “Казахстан темир жолы” (КТЖ) Канат Альмагамбетов пояснил введенный запрет инфраструктурными ограничениями пропускной способности сети Казахстансой ж/д, значительным ростом числа невостребованных порожних вагонов, ежесуточным наличием более 240 остановленных в пути поездов, а также летним ремонтом путей.

Вместе с тем другой источник, знакомый с результатами внутреннего анализа КТЖ, объясняет запрет большим скоплении иностранных вагонов на сети КТЖ.