НПП КРАКОВ


«Укрзализныця» ввела запрет на погрузку лома в адрес меткомбината «ArcelorMittal Кривой Рог»

«Укрзализныця» ввела запрет на погрузку лома в адрес меткомбината «ArcelorMittal Кривой Рог»

 

ПАО «Укрзализныця» издало конвенцию о запрете с 27 сентября текущего года погрузки и отправки лома черных металлов в адрес Криворожского горно-металлургического комбината ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» (Днепропетровская обл.) в вагонах ЦТЛ («Укрзалицныци»).

Согласно пресс-релизу «Укрзалицныци», запрет обусловлен необходимостью минимизировать ее потери от неэффективного использования вагонов меткомбинатом. Из-за хронических длительных задержек вагонов на подъездных путях АМКР и их несвоевременной разгрузки «Укрзализныця» ежесуточно теряет свыше 400 вагонов, которые могли быть задействованы в перевозках. В результате таких действий «Укрзалицныця» недополучает значительные доходы, которые крайне необходимы для обновления парка локомотивов и подвижного состава.

По данным «Укрзализныци», в настоящее время «ArcelorMittal Кривой Рог» сверхурочно задерживает на своих подъездных путях в ожидании выгрузки свыше 2 тыс. вагонов, в том числе более 600 вагонов филиала «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця» (ЦТЛ). Свыше трех суток простаивают 1034 вагонов, свыше 10 суток — 316 вагонов.

Отдельные вагоны с грузами на предприятии не выгружают по 60-70 суток, в основном это лом, уголь и флюсы. В «Укрзализници» отмечают, что такие длительные задержки вагонов, которые допускает «ArcelorMittal Кривой Рог», нарушают общий технологический процесс перевозок. При этом подчеркивается, что железнодорожный транспорт — сложная система и его эффективное функционирование зависит не только от железной дороги, но и от всех участников перевозочного процесса.

«Есть четкие правила игры и технологические нормативы. Если на подъездных колеях клиентов предусмотрено нормами, то это производит огромный негативный эффект на весь процесс перевозки. Страдают, в первую очередь, другие клиенты, которые придерживаются установленных нормативов, и справедливо не понимают, почему порожние вагоны приехали к ним на двое суток позже, чем планировалось. Поэтому вместо того, чтобы обвинять „Укрзализныцю“ во всех своих поражениях, я бы призывал коллег из ArcelorMittal сосредоточиться на улучшении эффективности своих производственных процессов», — прокомментировал ситуацию директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики ПАО «Укрзализныця» Антон Саболевский, которого цитирует пресс-служба.

«Укрзализныця» призывает металлургов к партнерскому сотрудничеству, которое учитывает интересы обеих сторон и предусматривает неуклонное соблюдение договорных обязательств.

Ранее сообщалось, что «ArcelorMittal Кривой Рог» дольше всего, в сравнении с другими предприятиями, задерживает вагоны на подъездных путях и постоянно нарушает установленные технологические нормативы пользования вагонами. За 8 месяцев этого года среднее время пользования вагонами на меткомбинате составило 90,6 часов против установленного нормативного времени 68 часов. То есть, каждый вагон на предприятии задерживается под грузовой операцией в среднем на 22,7 часа дольше, чем это предусмотрено нормативом, резюмируется в пресс-релизе.

Ранее гендиректор АМКР подверг резкой критике новое руководство «УЗ» из-за ухудшения ситуации с перевозками.

Также сообщалось, что ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» в 2018 году приобрело 500 полувагонов, часть из которых получили раньше, а осенью планировалось полностью закрыть сделку.

«Собственный парк возрастет вдвое, что позволит нам 10–15% перевозок осуществлять своими силами. Наша цель — довести собственный парк вагонов до 1500, это примерно треть от нашей общей потребности (4500 вагонов)», —пояснял представитель АМКР.

АМКР ежегодно перевозит 5 млн тонн металлопродукции и 2,5-3 млн тонн концентрата.

До приобретения 500 новых вагонов подвижной парк АМКР составлял около 300 вагонов.

«ArcelorMittal Кривой Рог» — крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом «ArcelorMittal Кривой Рог» и рядом малых компаний, в частности ПАО «ArcelorMittal Берислав».

Корпорация Mittal Steel приобрела 93,02% акций ОАО «Криворожсталь» на открытом конкурсе 24 октября 2005 года за 24,2 млрд грн. при стартовой цене 10 млрд грн., после чего меткомбинат был переименован в «Mittal Steel Кривой Рог», позднее — в «ArcelorMittal Кривой Рог».

По данным предприятия, в собственности Arcelor Mittal Duisburg GmbH (ФРГ) находится 95,128% его акций.

Источник: Интерфакс-Украина

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий