НПП КРАКОВ


Украина бьет по РФ советскими “Стрижами” и “Рейсами” самолетного типа весом в 7 тонн

Украина вновь ударила по территории России беспилотниками модификации Ту-141 (СТРИЖ), 143 (РЕЙС), которые развивают скорость в 965 км в час. Украина все глубже погружается в свои запасы, чтобы найти оружие, способное взорвать военные и промышленные цели в глубине России,  сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ДИАЛОГ.

Источник- FORBES

ВСУ похоже, нашли дополнительную партию беспилотников Ту-141/143 образца 1970-х годов – огромных, громоздких, но, тем не менее, потенциально эффективных машин, которые украинцы в последний раз развернули год назад, спустя четыре десятилетия после того, как они были сняты с советской службы. Об этом пишет военный эксперт Дэвид Акс в материале для американского Forbes.

Пользователи социальных сетей обратили внимание на недавние фотографии, на которых, по-видимому, запечатлены обломки Ту-143 в Брянской области России, расположенной к северу от Украины. Судя по всему, беспилотник был частью продолжающейся кампании глубоких ударов по объектам российской инфраструктуры, включая НПЗ в регионах рядом с Украиной.

 

Будучи развитием разведывательных беспилотников первого поколения, которые ВВС США использовали во время войны во Вьетнаме, реактивные Ту-141 и аналогичные Ту-143 не отличаются особой сложностью. Но они просты, быстры и – при весе в семь тонн и длине в 14 метров – достаточно велики, чтобы нести боеголовку весом в сотни кг. Это делает их гораздо более разрушительными, чем, “Шахеды”. Ту-141/143 работает.

 

Поэтому неудивительно, что украинцы отправляют дроны с миссией в один конец, чтобы, похоже, взорвать российские нефтеперерабатывающие заводы. Дроны существуют со времен Первой мировой войны.

Первые модели представляли собой радиоуправляемые мишени для стрельбы. В 1950-х годах ВВС США и калифорнийский производитель мишеней Ryan Aeronautical разработали модель 147, 30-футовый беспилотник с реактивным двигателем, оснащенный, по тем временам, весьма сложной инерциальной навигационной системой и полным носом фотоэлектроники.

ВИДЕО

Советские ВВС вскоре разработали аналогичные дроны. Ту-141/143 впервые поднялся в воздух в 1974 году. Туполев построил 142 экземпляра Ту-141 длиной 47 футов с рамповым запуском на своем заводе в Харькове, на востоке Украины. Тип прослужил до 1989 года. Некоторые Ту-141 и Ту-143 находились на хранении в Украине, когда российские войска впервые вторглись в страну в 2014 году. Украинские технические специалисты начали вывозить устаревшие беспилотники со складов и ремонтировать их.

Поддерживаемые Россией сепаратисты сбили как минимум два Ту-143 над восточной Украиной в 2014 году. ВВС Украины имеют несколько пилотируемых бомбардировщиков “Су-24”, стреляющих крылатыми ракетами Storm Shadow и SCALP-EG дальностью 190 миль, но ракет не хватает, а бомбардировщики слишком ценны, чтобы рисковать ими во время опасных налетов на сотни км внутрь территории России.

Ту-141/143 — очевидная замена. Он быстрый — 965 км в час — и он чем-то похож на модель 147, может летать на высоту до 6 км или на высоту до верхушек деревьев. Его инерциальная навигационная система может удерживать его в пределах нескольких км от запланированного курса на расстоянии более 1600 км.

Он приземляется, выключая двигатель и раскрывая парашют. Уберите камеры и добавьте взрывчатку, и Ту-141/143 станет крылатой ракетой, а не разведывательным дроном. Еще в марте 2022 года стало очевидно, что украинские ВВС модифицировали некоторые из своих Ту-141/143 для полетов в один конец.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий