В Украине не построят автозавод, который предполагал 1,4 млрд евро инвестиций и создание 5 тыс. новых рабочих мест.

Skoda Auto, дочерняя компания Volkswagen Group, отказалась от намерений создания своего нового мультибрендового завода в Украине и рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе.

Об этом НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС .

В компании рассказали, что завод “Еврокар” продолжит сборку автомобилей Skoda.

” Skoda, определяя по поручению Volkswagen Group потенциальное место для нового мультибрендового завода, после тщательного анализа сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет. По официальной информации Skoda Auto ожидается, что окончательное решение о площадке будет принято в течение ближайших месяцев”, – сообщили в компании.

В “Еврокаре” пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Skoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

“Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами”, – напомнили в компании.

Однако, добавляют в “Еврокаре”, за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

“В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года”, – констатируют в компании.

В то же время, добавляют в “Еврокаре”, активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.

“Несмотря на положительный месседж о том, что Skoda не собирается переносить производство из Украины, вывод достаточно однозначен: к сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу … за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро”, – заключают на “Еврокаре”.

“Поэтому “Еврокар”, как контрактный производитель автомобилей Skoda в Украине, продолжает свою деятельность уже почти 20 лет, а тем временем шанс на расширение производства и интеграцию на европейский рынок остается только шансом, и с каждым годом он все более призрачный … как и шанс Украины остаться в клубе автомобилестроительных стран в целом”, – констатируют в украинской компании.

В 2018 году “Еврокар” выпустил 5,659 тыс. автомобилей Skoda – на 7,9% меньше, чем годом ранее. Автомобили Skoda в 2018 году заняли четвертую строчку рейтинга продаж новых авто в Украине с долей рынка в 7%.