НПП КРАКОВ


РФ увеличила длительность задержки судов в Керченском проливе

РФ увеличила длительность задержки судов в Керченском проливе

 

Российская Федерация (РФ) с 1 по 18 января 2019 года увеличила время ожидания разрешения на проход судов через Керчь-Еникальский канал в Мариупольский и Бердянский морские порты и обратно. Об этом сообщил главный редактор издания BlackSea News Андрей Клименко.

«Продолжительность искусственной задержки судов в Керченском проливе в первой половине февраля 2019 года снова начала расти», — написал А. Клименко в Facebook.

Согласно данным мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции BlackSea News, с 1 по 18 января 2019 года продолжительность задержания судов на входе в Азовское море увеличилась по сравнению с январем в среднем на 10,6% — с 32,1 часа до 35,5 часа, на выходе из Азовского моря — на 45,2%, с 23,9 часа до 34,7 часа.

«Длительных штормов, которые могли бы существенно повлиять на статистические показатели, в это время не было», — уточнил А. Клименко.

В первой половине января 2019 года среднее время ожидания разрешения на проход судов через Керченский пролив в Азовское море составило 34,75 часа на одно судно (с учетом штормовой погоды) и около 15 часов без учета штормов. Среднее время ожидания на проход судов из Азовского моря в Черное составило 27,5 часа на одно судно (с учетом штормовой погоды) и около девяти часов без учета штормов.

«Мониторинговая группа при формулировании своих оценок и выводов считает приемлемой ситуацию, когда время ожидания разрешения на проход Керченским проливом составляет до 2-3 часов (при нормальной погоде), как это было до начала блокады», — отмечал А. Клименко.

«Стандартная ситуация, определенная обычными правилами Керченского порта, такова: информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую №1 Керчь-Еникальского канала при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в Службу управления движением судов СУДС «Керчь») за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода», — сообщал эксперт.

«Это подразумевает, что к моменту подхода судна порт обязан доставить на него лоцмана. При этом судну не обязательно вставать на якорь. Постановка на якорь происходит в таких случаях: 1) ожидание лоцмана, когда он вовремя не прибыл, 2) ожидание прохода встречного каравана (в проливе одностороннее движение) — время прохода Керченского пролива от буя до буя — 2-3 часа), 3) ожидание прибытия катера Береговой охраны ФСБ, завершения осмотра и сообщения от ФСБ диспетчеру порта (не предусмотрено обязательными постановления в порту Керчь), 4) штормовая погода, когда лоцманский катер не может выйти в море», — писал А. Клименко.

По данным группы «Майдан иностранных дел» и BSNews, в мае-ноябре 2018 года действия РФ в Керченском проливе и Азовском море создавали препятствия свободному судоходству 727 раз. В частности, зафиксированы 110 остановок судов посреди моря, 316 случаев искусственного удержания в Керченском проливе до разрешения на проход в Азовское море и 301 случай искусственного удержания на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до разрешения на проход в Черное море.

Сообщения о задержаниях спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, появляются ежедневно с апреля 2018 года. В результате таких задержаний суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

Источник: Порты Украины

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий