НПП КРАКОВ


При строительстве дорог будут использовать металлургический шлак и другие отходы вместо битума

НПП КРАКОВ стало известно от Металлургпром, что металлургические шлаки и другие отходы производства будут обязательными компонентами в дорожных работах – решение правительства.

В украинские дороги закатают металлургический шлак и другие отходы вместо российского битума

Металлургические шлаки будут использоваться в дорожных работах в ближайшее время. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, комментируя принятое правительством распоряжения Кабинета Министров Украины «О применении отходов производства в дорожном строительстве».

«Такое решение Правительства, в частности, позволяет избавиться зависимости от импорта из Российской Федерации строительных материалов, в частности, битума. Это также позволит экономить средства во время дорожных работ, качество при этом будет на должном уровне», – отметил Владислав Криклий.

«Уже наработана база нормативно-технических документов, учитывающая как отечественный, так и европейский опыт в этом вопросе. Эти нормы регламентируют требования к технологическим процессам и составляющим дорожного бетона, главной из которых является применение исключительно высококачественного портландцемента, а также непосредственно металлургических шлаков», – подчеркнул министр инфраструктуры.

Отныне при осуществлении публичных закупок работ по строительству и услуг по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования обязательно предусматриваться применение неценового критерия «Мероприятия по защите окружающей среды» с удельным его весом не менее 10%.

В договорах на строительство, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях предусматривается использование отходов производства (металлургических шлаков, зол уноса и т.д.), соответствующих нормативным документам по вопросам экологической маркировки и декларации.

На сегодня ценовой критерий оставался единственным критерием, применяемым заказчиками выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования для определения подрядных организаций.

Как заявили в министерстве, такое решение должно улучшить экологическую ситуацию – отходы не загрязнять окружающую среду, а «работать» в пользу общества.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий