НПП КРАКОВ


Не погуляешь. У водителя “напарником” в рейсе родная супруга. Семейный экипаж в кабине грузовика. 

Восемь месяцев назад в белорусской компании ООО «Райзинг» (R Group) произошло семейное «воссоединение»:  Дмитрий, который работает водителем уже более 8 лет, привел в компанию свою жену Светлану. Теперь рейсы стали домашними, а экипаж – семейным. Мы решили пообщаться со Светланой про её решительный шаг в сферу транспорта, необычные случаи в дороге и узнать, существует ли дорожная романтика, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на TRANS INFO.

– Почему вы решили стать водителем-международником?

Меня привел в профессию интерес. Я человек, который любит испытывать всё на себе. Раньше мне казалось, что я трусиха. Теперь понимаю, что нет.

Мы с мужем подумали, что раз дети уже выросли, внучка большая – 10 лет, то почему бы не поколесить вдвоём. Я в этой жизни ещё фуру не водила: прошла путь от вышивания до строительства. Профессий у меня много, я искала себя, много училась: на ткачиху ковров, парикмахера, бухгалтера, продавца.  В свободное время я занимаюсь рукоделием: делаю своими руками заколки, плету корзинки и даже люстры.

– Раньше вы не водили грузовую технику, это был первый опыт. Тяжело ли было учиться?

Странно, но мне было не тяжело учиться на водителя. Обучение зависит от того, какой инструктор попадётся. Мне повезло работать с добрыми и спокойными людьми. Они подбадривали меня: «И медведей учат кататься на велосипеде, почему вас не научим».

Кстати, женщины встречались редко: из 3 групп я была одна. Сначала училась на С: было легко, я быстро привыкла к габаритам автомобиля. Когда начала учиться на категорию Е и мне прицепили «хвост», появился страх, задавала себе вопрос: «А надо ли оно мне?». Оказывается, надо. На первых двух уроках у меня ничего не получалось, я хлопнула дверью и ушла, сказала инструктору, что он не умеет учить. На третье занятие я ехала с настроением, если не получится, то пойду искать другого инструктора. Приехали мы с инструктором на автодром, он сказал мне садиться в машину и ехать. Я говорю: «А вы? Куда я поеду? Как я поеду?». Он стал рядышком и руководил: «Вправо. Влево». Буквально за 3 минуты я разобралась, уже загнала машину сама в гараж.

– Какие ощущения были, когда вы первый раз сели за руль в рейсе?

Первый раз села за руль, когда мы были в Польше. Я проехала недолго – около часа. Когда попали в Германию, села за руль снова, на подольше. Муж сказал: «Я своё отработал. Попробуй ты». А там как назло ремонты дорог. Дороги узкие: я ехала и пищала. Очень боялась. Когда отработала свои 4 часа, меня руки и ноги не слушались. После вождения накрыли впечатления – адреналина было больше, чем когда я училась. А теперь мы даже спорим, кто поедет первый.

– Было что-то, что вас удивило в работе водителя?

Удивляет не работа, а то, что ты видишь: страны с их дорогами, необычными тоннелями, горами. Это непередаваемое ощущение. Со временем оно утихнет, «переработается», но сейчас у меня восхищение от всего – даже от большой и новой машины.

– Как вы совмещаете рейсы и работу дома?

Я пока не пробовала совмещать. Осенью и зимой мы справлялись, а весной будет туговато. Нужно ухаживать за огородом, обрабатывать землю, помогать маме – ей 70 лет.

– Как ваши близкие отнеслись к решению пойти в дальнобойщицы?

В это поверили только недавно. Дочки знают, что мама сильная, хватается за всё. Внучка сильно скучает, когда я уезжаю. А мама была в шоке, но не пыталась отговорить, потому что это бесполезно. Среди друзей мнения разделились: некоторые не понимали, как такое может быть, а некоторые говорили, что я молодец.

Когда я стажировалась, у меня была боязнь и неопределенность. Одни мужчины вокруг, еще подумают, что я ненормальная, пошла в такую профессию. Но подруга меня поддерживала: «Если тебе это нравится, значит, это то, что тебе нужно».

– Кстати, как мужчины реагируют, когда видят вас за рулём? Всё-таки пока для многих мужчин непривычно видеть женщин на фуре.

С этим связано много забавных историй. 23 февраля мы ехали в Самару и как раз была моя смена –  я за рулём. Мы поворачивали на светофоре на 90°, и я проезжала через все стоящие друг за другом фуры. Какой же начался кипишь по рации: «Вы видали? Там девчонка за рулем. Вот это праздник: увидеть такое!».

Если мужчины услышат по рации женский голос или увидят за рулём, то начинают общаться по-другому – корректно, вежливо, без нецензурных слов.

Как-то зимой забуксовала, было много снега. Выехать толком не смогла: раз, два пробую, не получается. Пришли водители, показали, как «вырулить» – пару секунд, и я выехала.

Встречаю среди мужчин больше вежливости и доброты, чем негатива.

– Вы с мужем вместе и на работе, и дома. Вы не надоедаете друг другу, не возникает больше конфликтов?

Этот вопрос задают все. А я отвечаю тем же: если в офисе вместе работают муж и жена – они тоже вдвоем и дома, и на работе. У нас такая же система. Я посидела три дня дома, пока муж поехал без меня в рейс, и уже скучаю. Мы не надоедаем друг другу. Муж у меня очень спокойный, поэтому в дороге он не раздражается. Если я устаю, он жалеет меня, работает больше. Муж, одним словом.

– Где вы успели побывать в рейсах? Какие города, страны понравились больше?

Мы были в Италии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Польше, Австрии, Словакии и во Франции.

Италия – страна гор и туннелей. Но встретила она нас плохо: было +6° –  прохладно, зябко и дождливо. Париж мне не понравился: туманный и серый, грязные улицы с множеством бездомных людей, которые ютятся в коробках. Осталась под впечатлением от Нидерландов – красивая «водная» страна с огромным количеством каналом. Там я впервые увидела так много гусей: вместо зелёной травы серое облако птиц.

– У вас в дороге случались какие-то необычные случаи, которые вы надолго запомните?

«Необычно» было, когда впереди ехала фура и у неё взорвалось колесо, а эти ошмётки полетели под колёса нашей машины. За рулем была я, страх и ужас. Кажется, и машина «кричала», и я вместе с ней. Автомобиль удержала, всё в порядке. После этого у меня есть страх приближаться к машинам впереди. Раньше я держала дистанцию метров 10, муж говорил, что еду далеко, меня все обгонят. А теперь я могу держать еще большую дистанцию, и муж ничего не говорит.

– Что вы постоянно возите с собой в машине и не отправитесь без этого в рейс?

У меня всегда с собой косметика. Поляки ещё на границе удивляются, а что это я везу. Я же женщина, поэтому ухаживаю за собой: беру всё, что нужно, – тоники, лосьоны, фен, крем. Берём игрушки с собой – многие нам отдаёт внучка. Когда одна игрушка поездила с нами в рейс, она меняет на другую, чтобы та тоже отправилась в путешествие. У неё есть любимая кукла Маня, которую подарили еще на год. Прошло 9 лет, а она с ней играет. Внучка очень хочет побывать во Франции – это её главная мечта. Когда мы ехали во Францию, она дала нам эту куклу с собой со словами: «Она потом приедет и всё расскажет мне».

Еще возим небольшой телевизор, диски, флешку с фильмами. Я люблю смотреть фигурное катание.

Пока еще у нас дорожная романтика, мне не надоело ездить в рейсы.

Пускай у каждого водителя будет немного дорожной романтики и семейного уюта в рейсе.

Если вы считаете что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь ее и пишите комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.