НПП КРАКОВ


МИУ: система автоматического габаритно-весового контроля готова к эксплуатации

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что его ведомство продолжает реформирование системы габаритно-весового контроля (ГВК) за грузовиками для сохранения дорог от разрушения. Система автоматического ГВК уже готова к эксплуатации. Об Сообщает НПП Краков со ссылкой на Логист.Today, который узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

В настоящий момент 37 WiM-комплексов подключены к Центру обработки данных ГВК «Укртрансбезопасности», и уже передают информацию о нарушениях габаритно-весовых норм.

«Сохранение дорог от разрушения грузовиками – одна из ключевых задач, которую перед нами поставил Президент. Единственный эффективный способ преодоления перегрузов – полная автоматизация процессов. И мы сделали все, что в нашей компетенции, для запуска автоматического ГВК. Но чтобы система действительно начала работать и привлекать к ответственности нарушителей, необходимо скорейшее принятие во втором чтении законопроектов №3742 и №3743, которые на законодательном уровне закрепляют возможность фиксации нарушений габаритно-весовых параметров в автоматическом режиме. Я благодарю за работу Комитет ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры и Комитет ВР по вопросам правоохранительной деятельности. Очень ждем быстрое принятие этих законопроектов в сессионном зале»Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины

По словам чиновника, вышеуказанные законопроекты призваны, в первую очередь, решить ряд законодательных пробелов, которые сегодня тормозят эффективность габаритно-весового контроля, а именно:

1. Возможность останавливать автоперевозчиков только с привлечением полиции. Вместо этого предлагается законодательно закрепить соответствующие полномочия за инспекторами «Укртрансбезопасности».

2. Многочисленные манипуляции и коррупция, к которым приводит неавтоматическое взвешивание. Вместо этого предлагается исключить человеческий фактор и использовать автоматизированные комплексы.

3. Расчет размера штрафа в ручном режиме. Вместо этого будут введены справедливые фиксированные штрафы.

«После принятия законодательных изменений мы не будем ограничиваться автоматическими комплексами «Взвешивание в движении» (WiM), которых установлено уже более 50. Наша цель – автоматизация всех комплексов, включая действующие стационарные ГВК»Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины

До конца 2021 года МИУ совместно с «Укравтодором» и «Укринфрапроектом» планирует установить более 100 WiM-комплексов, которые будут подключены к Центру обработки данных (ЦОД) ГВК (Weight Control System).

В настоящее время актуальные результаты взвешиваний можно отслеживать на «Аналитическом портале транспортной отрасли» в разделе «Габаритно-весовой контроль».

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий