НПП КРАКОВ


Кто, зачем и почем скупает у автосервисов и частных лиц отработанное моторное масло (К)

Кто, зачем и почем скупает у автосервисов и частных лиц отработанное моторное масло

В этом разбирался НПП КРАКОВ со ссылкой на Автовзгляд. С наступлением холодов резко взлетели цены на отработанное моторное масло. Летом за литр предлагали всего 3-4 гривны, а сегодня готовы забирать от 6 до 8 грн! Неужели хитроумные злоумышленники нашли новый способ обмана доверчивых и жадных автовладельцев, впаривая им потом старое масло, как новое?

А что, этот жульнический «бизнес» появился еще в конце девяностых и вполне себе процветал лет двадцать. Дельцы заливали грязную черную жижу в центрифугу и гоняли по кругу до тех пор, пока она не светлела, а сгустки и грязь не вылетали в прямом смысле в трубу. Такой коктейль разливали по бочкам и бутылкам с красивыми этикетками, сильно напоминающими моторные масла известных брендов, и продавали по обочинам дорог и в сельских магазинах.

Времена, когда отработку просто выливали «в землю», давно прошли. Сегодня даже отслужившее свой срок моторное масло аккуратно собирают в старые канистры и хранят на дальней полке — и для своих нужд, и на продажу: желающие найдутся «с трех кликов». И если накопить побольше отработанного масла, то и цена будет выше, и покупатель сам за ним приедет.

Ничего полезного в такой смазке, конечно, не было: присадки давно выгорели, а основа потеряла все свои свойства. Впрочем, счастливые владельцы «Жигулей» и прочие обладатели низкофорсированных старых моторов могли еще без серьезных последствий ездить в деревне на таком фальшаке. Все остальные моторы, естественно, быстро приходили в негодность. Скупой, как известно, платит дважды.

Сегодня подобная мошенническая схема себя фактически изжила и встречается совсем уж в отдаленных уголках страны. Продвинутый злоумышленник просто покупает бочковое масло отечественных производителей и разливает его по банкам более дорогих брендов. Но что же тогда делают с отработкой?

Часть уходит на создание гаражных коктейлей для герметизации лодок и обработки днища, а также скрытых полостей автомобиля — различных «мовилей» собственной рецептуры. В крупннейших городах Украины и России эта услуга пользуется меньшим спросом, а вот в регионах предпочитают ухаживать за своими «ласточками» по старинке. Но это лишь малая часть применения отработки.

Львиная же ее доля идет на отопление помещений: даже крупные промышленные цеха обогреваются котлами на этой жиже. Что уж говорить про гаражи, где стоят самые обыкновенные «буржуйки», переделанные на новый вид топлива. Экономический смысл в этом есть: дрова, которые стоят намного дороже — надо не только купить, но и где-то хранить.

Поэтому все, кто пользуется боксами не только для хранения авто, придумали следующий способ отопления: специальный котел стоит дорого, около 10000 грн., а вот обычную печку, дачный вариант, можно приобрести и за 1000-1500 грн. В нее устанавливается специальный поддон, в котором отработка перемешивается с золой или песком. Поджечь такой «кисель» можно с помощью одного крошечного поленца и стакана керосина. Кстати, на поддержание температуры в районе +17 градусов даже в сильные морозы, которых в Украине в последнее время практически не бывает, уходит всего около 12 литров отработанного масла. И это на целый день!

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий