Мировое сообщество охватила волна паники в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Новостные сайты и обычные пользователи соцсетей всю неделю задаются вопросами: стоит ли заказывать посылки с китайских сайтов? Безопасны ли продукты, завезенные из Китая? Пострадает ли мировая экономика? Логист.Today подготовил для вас обзор мировой прессы с информацией о том, что же сейчас происходит в Китае и как вспышка коронавируса отразилась на индустрии логистики и мировой цепочке поставок, об этом сообщает НПП КРАКОВ.

Ухань – «транспортная магистраль Китая»

Ухань, где и произошла вспышка коронавируса, является одним из крупнейших городов Китая, столицей центральной провинции Хубэй и важным производственным и транспортным хабом мирового значения. По данным Bloomberg, в городе насчитывается около 500 предприятий, многие из которых работают в автомобильной и транспортной отраслях.

На данный момент новым вирусом заразилось уже порядка 6 тыс. человек. В попытке сдержать распространение заболевания, Китай ввел самый масштабный карантин в истории человечества – страна заблокировала на въезд и выезд 16 городов, общей численностью в 46 млн. человек.

По сообщению издания The Loadstar, все пассажирские и грузовые рейсы за пределы города были отменены, разрешены только входящие рейсы с медикаментами. Приостановлены также все операции в речном порту Янцзы, который в прошлом году обработал около 1,5 млн. TEU.

Эксперты пока что не сходятся во мнении насчет возможных последствий эпидемии для экономики и логистики Китая. С одной стороны, вспышка вируса пришлась на период празднования Китайского Нового года, к которому цепочка поставок готовилась заранее. Но если вирус продолжит распространяться, экономическое воздействие на Китай, и потенциально на другие страны, будет значительным, говорится в отчете Economist Intelligence Unit (EIU).

27 января официальный Пекин объявил, что для того чтобы сдержать распространение вируса, период празднования Лунного нового года будет продлен еще на 3 дня, до 2 февраля. А некоторым предприятиям в Шанхае было приказано не открываться до 10 февраля.

Страны отказываются от грузов из Китая?

Наиболее остро на вспышку коронавируса отреагировали Армения и Кыргызстан. Новостное агентство Sputnik сообщает, что с 26 января 2020 года Армения полностью запретила не только ввоз продуктов и сырья из Китая, но также импорт продуктов из других стран, произведенных на основе китайского сырья.

По словам руководителя Инспекционного органа продовольственной безопасности Армении, запрет будет действовать до тех пор, пока Всемирная организация здравоохранения и Всемирная организация по охране здоровья животных не признают Китай свободной от коронавируса страной.

Соседний с Китаем Кыргызстан с 24 января ввел запрет на ввоз мясной продукции, а 27 января Кыргызстан и Монголия официально закрыли наземные границы с КНР. Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Россия пока что не последовали их примеру, но усилили контроль над приезжающими из Китая.

Великобритания также решила ввести ограничения на перевозку пассажиров и грузов из Китая. По сообщению новостной службы ВВС, британская авиакомпания British Airways на неопределенный срок приостановила все полеты в Китай и из Китая. Другие авиалинии также постепенно начинают сокращать количество рейсов в Китай.

Многие страны вводят дополнительные меры по досмотру экипажей и грузов в портах, чтобы препятствовать распространению вируса. Так, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) ввело обязательную проверку на всех морских контрольно-пропускных пунктах, включая, контейнерные терминалы PSA и порт Джуронг.

Последствия для мировой экономики

Вспышка эпидемии уже отразилась на морских контейнерных перевозках, сообщает издание The Loadstar. Контейнерные перевозки из Китая в период празднования Лунного нового года и так находятся на спаде, но если будут введены карантин и блокировки в Пекине, Шэньчжэне и Нинбо, объемы исходящих контейнеров существенно снизятся.

А если одновременно сократятся объемы производства из-за карантина и поставки из Китая как морским, так и наземным транспортом – это существенно отразится на объеме грузоперевозок во всех странах мира.

Непосредственным результатом карантина и других мер контроля является снижение спроса на бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и сырую нефть из-за ограничений автомобильных и авиаперевозок.

Логист.Today напоминает о том, что американские исследователи из Центра системных наук и инженерии при Университете Хопкинса уже разработали счетчик и интерактивную карту для отслеживания случаев заболевания китайским коронавирусом.

По состоянию на 28 января, во всем мире было зафиксировано 6 057 подтвержденных случаев опасного заболевания, из них 5 970 – в Китае и 8 – на территории Европы (Франция и Германия).