НПП КРАКОВ


Как защитить солярку от замерзания

Как защитить солярку от замерзания

Большинство владельцев дизельных автомобилей знает, что с наступлением холодов в бак следует заливать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Как не допустить, что машина зимой просто не заведется, или заглохнет из-за некачественной солярки. Это выяснял НПП КРАКОВ со ссылкой на Автовзгляд. Речь идет о тех сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее прокачивание в мороз по всем элементам топливного тракта, включая фильтры, насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Отметим, приняты нормативные акты, согласно которым сезонное дизтопливо должно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. В действительности же отдельные производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает, например, уже при −11 С.

Впрочем, слабая морозостойкость солярки — это лишь полбеды. Гораздо больше проблем, с которыми автовладелец может столкнуться зимой при использовании некачественного горючего, может принести присутствие воды в дизтопливе. И последствия от нее могут быть куда хуже, а их ликвидация — значительно затратнее. Судите сами — вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и ТНВД, а в мороз может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

Как как же противостоять этим проблемам? Для начала разберемся, почему солярка застывает. Напомним, что в ее состав этого входят парафины, из которых на морозе начинают формироваться плотные сгустки (гель), которые забивают микропоры топливного фильтра и не дают дизелю завестись. Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Именно ПТФ является тем температурным показателем, которому следует уделять пристальное внимание зимой.

Помните — нужная температура фильтруемости достигается с помощью депрессорной присадки (антигеля), добавляемой в бак одновременно с заправкой топливом.

 

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий