НПП КРАКОВ


Из чего состоит цена перелета, и почему билеты за 10 евро — рекламный трюк

C появлением лоукостеров билеты по 10 евро на самолет стали все чаще появляться в нашей жизни. Но на самом деле такие доступные перелеты — не более чем рекламный трюк авиакомпаний. Давайте разберемся, из чего на самом деле состоит цена авиабилета, и во сколько обходится перевозка пассажиров лоукостам.

Цена авиабилета

Любой авиабилет включает несколько обязательных составляющих. Если упрощенно — это тариф, который устанавливает авиаперевозчик для покрытия расходов на перевозку и получение прибыли, а также налоги и разные государственные и аэропортовые сборы.

Например, если посмотреть структуру цены билета МАУ из лондонского аэропорта Хитроу в Киев, окажется, что из 200 евро 72 евро приходятся на сборы.

Например, 47 евро нужно заплатить аэропорту за обслуживание пассажира, еще 10 евро — на поддержание инфраструктуры воздушных ворот из-за падения трафика в связи с пандемией коронавируса. Дополнительно 15 евро авиакомпании вынуждены платить в бюджет Великобритании в качестве налога за каждого вылетающего путешественника.

В результате, чтобы пассажир просто приехал в аэропорт и сел самолет, нужно заплатить 72 евро. А ведь еще необходимо покрыть расходы на сам перелет.

Поэтому тариф включает стоимость керосина, подачу трапов к самолету, расходы на персонал, аренду самолетов, техническое обслуживание авиалайнеров, оплату диспетчеров за сопровождение в небе.

Иногда авиакомпании выносят из тарифа часть расходов на авиационное топливо в виде топливного сбора. Одна из причин — возможность более быстро реагировать на изменение на нефтяном рынке, меняя сбор в большую или меньшую сторону. Но не в последнюю очередь это делается в рекламных целях — можно обнулить тариф, предлагая оплатить только сборы, перенеся в эту часть топливные расходы из тарифа.

Билеты по 10 евро

Иногда авиакомпании продают билеты с нулевым тарифом и просят оплатить только аэропортовые сборы. Таким образом, они фактически заявляют, что везут вас бесплатно. Но за счет чего тогда они живут?

За счет перекрестного субсидирования. В авиации цена авиабилета меняется постоянно. В результате кто-то покупает билет за 50 евро, а кто-то платит все 500 евро.

С помощью дешевых авиабилетов авиакомпании заполняют пустые места и превращают путешественника в бесплатного рекламного агента, который по принципу сарафанного радио будет рассказывать о том, какой дешевой является авиакомпания.

Именно поэтому известный лоукостер Ryanair устраивает распродажи и продает билеты по 10 евро, а иногда даже 5 евро. В таких случаях, чтобы получить красивую цену для рекламы, авиакомпания субсидирует не только перелет, но даже вместо пассажира оплачивает государственные сборы и сборы аэропорта.

И это работает. Поэтому часто в комментариях можно увидеть пассажиров, слетавших дешево, которые обвиняют других авиаперевозчиков в завышенных ценах. И такие пассажиры редко обращают внимание, что у Ryanair есть более дорогие билеты, которые перекрывают расходы на убыточные бронирования.

Какие в реальности траты?

В 2020 финансовом году операционные траты Ryanair на перевозку каждого пассажира в среднем составляли 49 евро.

При этом с каждого путешественника за счет продажи билетов и дополнительных услуг лоукостер получал 57 евро, что почти в шесть раз превышает известный рекламный тариф.

Это подтверждает факт, что очень дешевые билеты являются лишь средством рекламы, которое хорошо работает. Информация получена НПП КРАКОВ от портала Avianews.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий