НПП КРАКОВ


Исполнилось 5 лет с момента остановки работы аэропорта им. Прокофьева в Донецке

Новый терминал в аэропорту Донецк в 2012 году
Новый терминал в аэропорту Донецк в 2012 году. Фото: Мининфраструктуры

26 мая 2019 года исполнилось 5 лет с момента прекращения работы международного аэропорта Донецк. Об этом узнал НПП КРАКОВ от Avianews.

Тогда предприятие сообщило о временной приостановке работы предприятия с 7 утра 26 мая 2014 года.

«В районе 3 часов ночи на территорию аэропорта Донецк приехали несколько десятков вооруженных представителей Донецкой народной республики (ДНР) с требованиями о выводе украинских военных, охраняющих внутренний периметр аэропорта. Выстрелов и силового противостояния не было», — сообщил тогда Новостям Донбасса руководитель пресс-службы донецкого аэропорта Дмитрий Косинов.

Позже стало известно, что захвату помог сотрудник СБУ. На опубликованном видео можно было увидеть, как он с помощью собственного электронного ключа открывает дверь в режимную зону аэропорта и запускает туда несколько вооруженных людей в камуфляже.

По данным СБУ, среди этих боевиков были главарь батальона Восток Александр Ходаковский и так называемый министр ДНР Александр Бородай.

Позднее украинские военные нанесли несколько ударов по аэропорту и вновь вернули контроль над ним. В начале июня из аэропорта вылетели бизнес-джеты Рината Ахметова и поврежденный аэробус авиакомпании Роза Ветров.

Первоначальные повреждения, которые получила инфраструктура аэропорта, не были критическими. Работу предприятия можно было возобновить в течение нескольких месяцев в случае прекращения огня.

Аэропорт Донецк в ходе боев, 2014 год
Аэропорт Донецк в ходе боев, вид на телетрапы и перрон, 2014 год
Главный зал нового терминала в аэропорту Донецк. 2014 год
Главный зал нового терминала в аэропорту Донецк. 2014 год
Аэропорт Донецк в ходе боев. 2014 год
Аэропорт Донецк в ходе боев. 2014 год
Танк под галереей телетрапа в аэропорту Донецк. 2014 год
Танк под галереей телетрапа в аэропорту Донецк. 2014 год

Однако в ходе все нарастающих многомесячных обстрелов аэропорта со стороны боевиков ДНР терминалы, новая многоуровневая парковка и другие строения были полностью уничтожены.

Руины аэропорта Донецк. новый терминал
Руины аэропорта Донецк. Новый терминал. 2018 год
Вид на старый и новый перроны аэропорта Донецк
Вид на старый и новый перроны аэропорта Донецк. 2018 год
Руины нового и старого терминала в аэропорту Донецк
Руины нового и старого терминала в аэропорту Донецк. 2018 год.
Руины аэропорта Донецк. новый, старый терминалы и многоуровневый паркинг
Руины аэропорта Донецк. Новый, старый терминалы и многоуровневый паркинг. 2018 год

До момента захвата аэропорт Донецк являлся самым современным региональным аэропортом Украины. Здесь была введена в эксплуатацию построенная на деньги государственного бюджета новая взлетно-посадочная полоса длинной 4 км, способная принимать все типы самолетов в условиях практически нулевой видимости.

В рамках подготовки Донецка к Чемпионату Европы по футболу Евро 2012 на средства государственного бюджета также построили новый перрон и терминал для обслуживания внутренних и международных рейсов.

Новый терминал в аэропорту Донецк в 2012 году
Новый терминал в аэропорту Донецк в 2012 году. Фото: Мининфраструктуры

Аэровокзальный комплекс имел пять этажей, площадь 58 тыс. кв. метров и был оснащен пятью посадочными галереями с телетрапами, одна из которых имела сдвоенный рукав. Строительство сооружения заняло 2,5 года и обошлось налогоплательщикам Украины в 3,23 млрд грн (около $400 млн по курсу на момент строительства).

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий