Индия, Иран и Россия намерены перестроить логистику в азиатском регионе и запустят новый международный транспортный коридор, который станет альтернативой Суэцкому каналу. Об этом сообщается в пресс-релизе Министерства торговли и промышленности Индии.

Отмечается, что 23 ноября пройдет встреча представителей Индии, Ирана и России, где стороны обсудят запуск международного транспортного коридора Север-Юг. Этот маршрут протяженностью 7,2 тыс. км соединит Индийский океан с Россией и Европой. В 2014 и 2017 году участники проекта уже проводили тестовые запуски по этому маршруту.

Товары из Индии отправятся по морю в расположенный на берегу Персидского залива иранский порт Бендер-Аббас, откуда на поездах их доставят в крупнейший порт Ирана в Каспийском море – Бендер-Энзели. Далее их переправят в Астрахань и направят железнодорожным транспортом в Европу.

Инициаторы утверждают, что транспортировка по новому маршруту будет на 30-40% быстрее и дешевле перевозки через Суэцкий канал. Так, средние сроки доставки груза из Мумбая в Москву должны сократиться примерно на 20 дней.

Проект реализуется в соответствии с китайской инициативой “Один пояс – один путь”. Как ожидается, по новому маршруту можно будет перевозить от 20 до 30 млн тонн товаров ежегодно.

Участие России в новом супер-проекте усилит не только ее позицию на мировой арене, но и придает импульс развитию национальной транспортной инфраструктуры и экономики, –  иранист Кирилл Джавлах. – У нашей страны есть не до конца реализованный транзитный потенциал, который Россия вполне сможет задействовать благодаря развитой сети современных железных дорог. Кроме того через иранскую территорию проходят масштабный китайский логистический проект «Новый Шелковый путь». Это превращает Иран (нашего нынешнего союзника) в глобального игрока, с которым придется считаться всем, включая США и Израиль.

Российские отмечают, что новый коридор пока не сможет стать полноценнным конкурентом Суэцкому каналу, так как объемы перебрасываемых грузов не сопоставимы: 20-30 млн. тонн в год на первом этапе против чуть более миллиарда тонн.

“Лиха беда начало. Об этом коридоре говорят уже много лет, пора бы, наконец, взяться за дело. Тем более, что строить по сути ничего не надо – все и так работает. Надо просто совместить зарубежные логистические маршруты с нашими. Через 5-10 лет все расходы окупятся, и проект начнет приносить весомые прибыли”-говорит специалист по Ирану.