НПП КРАКОВ


Грузовики, работающие на газомоторном топливе не будут платить в “ПЛАТОН”?

Российское газовое общество (РГО) направило в Правительство законопроект, предполагающий дать право газомоторным грузовиком третьей категории (грузовики, чья масса превышает 12 тонн) бесплатного проезда по федеральным трассам России, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ТRANS.INFO.

В Российском газовом обществе подготовили два дополнительных законопроекта по развитию рынка газомоторного топлива в России. В соответствии с первым допускается предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка юридическому лицу для размещения газомоторных автозаправочных станций, а также для размещения объектов по производству СПГ.

Второй законопроект касается развития газомоторной инфраструктуры в Российской Федерации. В частности, для размещения газомоторных автозаправочных станций предлагается предоставлять земельные участки в аренду без проведения торгов.

“По мнению компаний, такой пакет изменений в законодательную базу позволит дополнительно стимулировать и развитие инфраструктуры газомоторной отрасли, и развитие транспорта, и интерес пользователей к таким автомобилям. Расширение применения газа как моторного топлива – это путь к улучшению экологической обстановки в городах и вдоль федеральных трасс, развитию внутреннего рынка газа и самых современных российских технологий”, – сказал президент РГО Павел Завальный.

Транспорт и развитие инфраструктуры газомоторной отрасли 

Как сообщает портал Логирус, об планах по увеличению “газомоторного парка”, в последнее время заявляют все больше компаний. Например, “Почта России” уже испытает грузовики на метане разных производителей, а в перспективе намерена перевести на сжатый природный газ до 30 проц. своего автопарка.

О переходе на СПГ задумывается “Магнит”. ИТЕКО намерена увеличить долю газомоторной техники до 50 проц. от общего количества транспортных средств. РЖД в период с 2021 по 2025 годы планирует закупить у АО “Синара-Транспортные Машины” 23 газотурбовоза, сертифицированных в РФ по требованиям техрегламента Таможенного Союза.

Введение льгот в системе взимания платы с грузовиков “Платон” для газомоторного транспорта предложил также шведский автопроизводитель Scania.

Старший вице-президент Scania CV AB Эрик Люнгберг выразил мнение, что Россия может ускорить распространение газомоторного топлива, “с одной стороны, развивая сеть заправочных станций, а также привлекая новых пользователей, обнулив сбор в системе “Платон” для газомоторных автомобилей. Это позволило бы стимулировать продажи газомоторной техники.

Люнгберг напомнил, что компания уже сертифицировала для российского рынка автомобили, использующие компримированный (сжатый) и сжиженный газ в качестве моторного топлива.

“У нас уже эксплуатируется в РФ около 400 грузовиков и около 50 автобусов совместного производства с “ЛиАЗом” (входит в группу “ГАЗ” – ИФ). Из данных наших подключенных автомобилей мы можем видеть, что они на сегодняшний день потребляют примерно 30 млн кубометров газа – и, естественно, этот газ добывается в России, что является положительным моментом для страны”, – сказал он.

Согласно транспортной стратегии России, к 2030-му году доля автомобилей в стране, работающих на альтернативных видах топлива, должна достигнуть как минимум 49 проц.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий