НПП КРАКОВ


Евросоюз может профинансировать ремонт дороги Херсон-Бердянск-Мариуполь

Евросоюз может профинансировать ремонт дороги Херсон-Бердянск-Мариуполь
Украина ведет переговоры с Европейским Союзом о финансировании ремонта автомобильной дороги из Херсона в Мариуполь, через Бердянск. Ориентировочная стоимость проекта 300 млн евро

Транспортный коридор GO Highway Гданьск-Одесса могут продлить до Мариуполя. “Логичным продолжением было бы сообщение с Мариуполем, от Херсона через Бердянск. Но это 400 км дороги, на которые не имеем средств”, — рассказал в интервью Delo.UA и.о. главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Славомир Новак. Чиновник добавил, что сейчас ведутся переговоры с Европейским Союзом о финансировании этого проекта, стоимостью около 300 млн евро.

В конце января Бердянск и Мариуполь посетила делегация Европейской комиссии (ЕК) во главе с руководителем группы поддержки Украины при Еврокомиссии Петером Вагнером. Они изучали в том числе перспективные инфраструктурные проекты. В начале текущей недели министр иностранных дел Украины Павел Климкин подтвердил намерение Евросоюза участвовать в инфраструктурных проектах на юге Украины.

Отвечая на вопрос о действиях “Укравтодора” на случай возможной блокады украинских портов в Азовском море (Бердянск и Мариуполь), Славомир Новак напомнил, что в текущем году отдельной бюджетной программой предусмотрено финансирование в размере 1 млрд грн в коридор Запорожье-Мариуполь. “Ремонт этой дороги начат в 2018 году, в этом году продолжаем. В 2020 году она потребует финансирования в 1,5 млрд грн. В результате соединим Мариуполь с Запорожьем. Из Запорожья уже есть отремонтированная дорога к Днепру — это Н-08. За два года планируем завершить и этот коридор”, — пояснил Новак.

Что касается южного сообщения коридора GO Highway Гданьск-Одесса, то сейчас идет ремонт участков Львов-Умань, Умань-Одесса, Одесса-Николаев, Николаев-Херсон. “Со своей стороны мы озвучили нашу позицию Европейским коллегам: если они хотят реально помочь портам Азова, то на этот коридор было бы хорошо выделить 300 млн евро. Но мы подчеркиваем, что это должен быть не кредит, а грантовая безвозвратная помощь”, — подчеркнул глава “Укравтодора”.

Добавить комментарий