Европейских автопроизводителей обеспокоили новые требования по выбросам СО2

Европейских автопроизводителей обеспокоили новые требования по выбросам СО2

 

Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) выражает тревогу по итогам голосования Европарламента касательно новых целевых показателей по выбросам углекислого газа для пассажирских автомобилей и фургонов. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации «Укравтопром».

«Мы очень обеспокоены направлением, которое принял Комитет по окружающей среде. Крайне жесткие уровни сокращения, которые были приняты, совершенно нереалистичны, поскольку они потребуют массового и резкого перехода к электромобилям. При том, что базовые условия для такой переориентации явно пока не созданы, и потребители просто не готовы полностью электрифицироваться на данном этапе»,  — заявил генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннаерт.

В тоже время генсек АСЕА пояснил, что ассоциация полностью привержена идее перехода к мобильности с нулевым уровнем выбросов. Но этот переход должен происходить в реальном темпе, так как это жизненно важно не только для автомобильной промышленности и занятых в ней, но и для потребителей, и для стран, входящих в ЕС, которым придется тяжело потрудиться, чтобы обеспечить достаточную инфраструктурную сеть.

Позиция Комитета по окружающей среде — профильного в Европарламенте по этому делу — не является репрезентативной для всего законодательного органа Евросоюза. Она довольно сильно отличается от позиций других задействованных комитетов (ITRE и TRAN).

«Мы надеемся, что Европейский парламент воспользуется возможностью, чтобы пересмотреть это предложение и привести его в соответствие с реальностью. Мы ждем результатов пленарного голосования в следующем месяце, чтобы узнать, какой курс примут законодатели на трехсторонних переговорах», — заявил Э. Йоннаерт.

Напомним, в понедельник Комитет по экологии Европарламента одобрил предложение депутата от Мальты Мириам Далли по сокращению выбросов углекислого газа в автомобильных выхлопах на 45% к 2030 году. Это означает резкий рост производства электромобилей и фактический запрет на производство дизелей.

Ранее предполагалось довести сокращение выбросов до 30 процентов, но даже эта цифра вызывала крайне нервную реакцию у автопроизводителей – они предрекали «социальную катастрофу» в случае принятия этой нормы Европарламентом.

Добавить комментарий