Новации лоббировали Германия, Австрия и Франция. Против них выступали восточноевропейские страны.

В Европарламенте хотят изменить условия, согласно которым определяется минимальная плата для водителей грузовиков, и требуют, чтобы дальнобойщики проводили выходные не в дороге.

Об этом пишет НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС .

Соответствующий пакет законопроектов после ожесточенных дебатов был принят евродепутатами в четверг, 4 апреля.

Так, новые правила предусматривают, что свои еженедельные законные 45 часов на отдых водители не должны будут проводить в кабине грузовика. Кроме того, их расписания должны предусматривать, что они не менее, чем месяц должны возвращаться в страны, где расположены предприятия, на которых они работают.

Дополнительные требования также должны появиться и по так называемому каботажу, когда иностранная компания полностью предоставляет услуги перевозок в другой стране. Такие операции, уверены евродепутаты, должны быть разрешены в течение трех дней после завершения предварительного заказа.

Согласно пока действующим правилам три каботажные поездки возможны в течение семи дней. К тому же, во время каботажа для водителя должны действовать правила начисления минимальной зарплаты, действующие для страны, в которой осуществляется перевозка.

Необходимость принятия новых правил возникла из-за того, что такие страны, как Франция и Германия уже долгое время жалуются на неравные рыночные условия логистического бизнеса из-за демпинга в сфере оплаты труда со стороны восточноевропейских предприятий.

Евродепутаты и национальные политики этих восточных членов ЕС выступили с критикой запланированных обновлений, назвав их протекционизмом и ограничением европейского свободного рынка.

Ранее сообщалось писал о том, что зимой под зданием Европарламента проходили забастовки перевозчиков из Болгарии, Румынии, Венгрии, Польши и Литвы. Целью предложенного Еврокомиссией в 2017 году “пакета мобильности”, разработанного представителями Австрии, является повышение безопасности автодорог ЕС и улучшение условий работы водителей. Однако часть новаций оказалась невыгодной для перевозчиков из Восточной Европы. “Предложения Австрии нанесли удар по основе бизнеса транспортных компаний не только в Польше, Литве, Болгарии, Венгрии, Румынии и Латвии. Нет согласия по поводу разделения транспортных компаний на те, которые должны будут соблюдать правила возвращения водителей, и те, к кому это не относится”, – заявил в декабре 2018 года министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик. Организаторы забастовки настаивали на том, чтобы порожним грузовикам позволили физически не возвращаться в страну происхождения.