НПП КРАКОВ


Французкий Michelin начинает тестировать безвоздушные шины (ФОТО, ВИДЕО)

Компания Michelin презентовала безвоздушные шины, которые не боятся проколов, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на TRANS.INFO.

Накачивание шин уходит в прошлое.

Первые автомобильные шины представляли собой резиновую оболочку, наполненную воздухом.Появление пневматических шин произвело автомобильную революцию более ста лет назад, но прогресс не останавливается, и, начиная с 2005 года, мир заговорил о новом поколении шин, представленных компанией Мишлен – шинах Твил.
Tweel– сборный термин, производный от слов Tire – шина и Wheel – колесо. Новая шина и представляет собой симбиоз колеса и шины. По слухам, впервые о создании шин, которые невозможно повредить, задумался Пентагон, выделив на это солидное финансирование. Военная техника, снабженная такими шинами, становится практически неуязвимой для обстрелов, повышается ее проходимость.

Michelin представила прототип шины Uptis. Uptis – это сокращение от Unique Puncture-proof Tire System, т.е. уникальная система шин, устойчивых к проколам. Шины не накачиваются воздухом. Вместо этого производитель использовал специальную резиново-стекловолоконную смесь, которая создает гибкий элемент, повышающий комфорт и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Конструкция Uptis напоминает классическую шину. К алюминиевому ободу прикреплены «спицы» для повышения прочности. Michelin также хочет разработать систему 3D-печати, которая позволит наложить очередной протектор на этот новый вид шины. Это значительно увеличит срок эксплуатации шин. Шина предназначена для легковых автомобилей и небольших внедорожников.

Конструкция безвоздушных шин

Центральное основание, устанавливаемое на ось, от которого отходят спицы из полиуретана, снаружи колеса находится протектор. Во время движения спицы и протектор деформируются, контактируя с дорогой, а потом возвращаются в первоначальное положение. Благодаря особому сечению спиц они сгибаются в одной плоскости, препятствуя деформации колеса при возникновении боковой нагрузки.
Виды безвоздушных шин:

  • закрытого типа. Внешне ничем не отличаются от современных пневматических покрышек, внутри находится стекловолокно;
  • открытого типа с растяжным хомутом по краю шины, внутри колеса полиуретановые спицы последовательно закреплены на ступице. Автомобильные эксперты полагают, что будущее именно за такими шинами.

Преимущества безвоздушных шин

  • Двигаясь по неровной дороге безвоздушные шины как будто поглощают неровности, меняя свою первоначальную форму и возвращаясь к ней;
  • Такая шина не нуждается в постоянном контроле давления воздуха;
  • Ресурс использования шины – пока цело 70% ее элементов, повредить такую шину практически невозможно;
  • Меньший, по сравнению с пневматической шиной вес. Легкая замена;
  • Оптимизация расхода горючего;
  • Доступная цена. Планируется, что стоимость инновационной шины не превысит стоимость пневматической;
  • Долговечность;
  • Износостойкость. Профиль не подвержен истиранию.

Пока безвоздушные шины не получили массового применения, в основном используются на военном бронированном транспорте, выпускаемом компанией Humvee, инвалидных колясках, на машинах для гольфа и мелкой спецтехнике. Но думается нам, что упорная работа проектантов и конструкторов, огромные средства, вкладываемые в разработки, совсем скоро приведут к массовому появлению безвоздушных шин на мировых рынках.

Испытания начнутся в этом году

Michelin и General Motors начнут тестирование шин Uptis еще в этом году. Они будут использоваться в рамках пилотного проекта в электромобилях Chevrolet Bolt EV. Если изобретение Michelin успешно пройдет испытания, GM предложит его в качестве опции в своих автомобилях. Серийное производство Uptis начнется самое раннее через 5 лет.

ВИДЕО

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий