Дальность пробега нового тягача Toyota на 50 кг водорода составит 480 км – это в два раза больше, чем проезжает средняя фура в день.

Тяжелый грузовик FCET, разработанный компанией в сотрудничестве с Kenworth Truck Company, будет работать в порту Лос-Анджелеса, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на ЦТС .

По своим характеристикам грузовик как минимум не уступает дизельным тягачам, но при этом не загрязняет окружающую среду.

Тягач FCET – логическое продолжение двух первых прототипов грузовиков Toyota, которые компания разрабатывала с 2017 года. В последней версии японские инженеры улучшили конструкцию и производительностью. Приблизительная дальность пробега на 50 кг водорода составит 480 км – это в два раза больше, чем проезжает средняя фура в день.

Как и прошлые прототипы Alpha и Beta, FCET – это грузовик на базе Kenworth T680 Class 8 с новым электрическим силовым агрегатом Toyota на водородных топливных элементах.

Вместо парниковых газов такой тягач будет выделять обычную воду, что поможет снизить эмиссию двуокиси углерода в регионе на 500 тонн.

В рамках соглашения с портом Лос-Анжелеса будет выпущено десять таких грузовиков, построенных частично на средства, предоставленные Советом по воздушным ресурсам Калифорнии. В начале лета они станут перевозить грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в склады, расположенные на полуострове.

Для обслуживания и заправки водородных тягачей в Калифорнии уже есть три водородные станции, и еще две строит компания Shell.

Сейчас в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич работает 16 тыс. грузовиков, и аналитики предсказывают, что через 10 лет их число удвоится. Согласно программе, предложенной дирекцией порта, водородный транспорт позволит полностью вытеснить чадящие дизельные фуры к 2035 году.

Ранее ЦТС писал о том, что Iveco тестирует тягачи, работающие на сжиженном газе. С полным баком тягач смог преодолеть свыше 1,5 тыс. километров при сниженных на 20% издержках.