НПП КРАКОВ


Узбекистан присоединился к коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран

К железнодорожному коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран присоединился Узбекистан. Общая протяженность маршрута составляет около 10 тысяч километров, сообщает НПП КРАКОВ со ссылкой на TRANS INFO.

„Поток контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию Болашак в Иран, с присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче”, –  сказал на встрече представителей железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Ирана, Туркменистана и Узбекистана в Алматы первый заместитель председателя правления „КТЖ” Канат Альмагамбетов, слова которого приводятся в сообщении.

По информации пресс-службы, объем перевозок по коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран в 2018 году составил 1 тыс. ДФЭ.

„Для развития транзитных грузов из Китая в наши страны и в других направлениях важно выработать приемлемые тарифные и другие условия”, – сказал К. Альмагамбетов.

Тарифные условия

В ходе переговоров отмечена важность своевременной доставки грузов для наращивания перевозок. В этой связи особое внимание уделяется удовлетворению спроса на фитинговые платформы.

Стороны обязались совместно обеспечить в полном объеме грузоотправителей подвижным составом. На встрече обсуждены вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут ИРИ – КНР, организации регулярных контейнерных сервисов и установления тарифных условий по коридору Китай – Казахстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран на 2019 год для груженых контейнеров.

Регулярный сервис по маршруту Актау – Алят

  
Порт Алят                                                                                                                                Порт Актау

Сообщается также, что с апреля текущего года запускается регулярный фидерный сервис по маршруту Актау – Алят.  По итогам встречи стороны также согласовали комплексные тарифные ставки.

Общая протяженность маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран составляет около 10 тысяч километров.  Общее время в пути составляет около двух недель, что вдвое быстрее, чем морским путем, на который уходит 25-30 суток.

Железнодорожный маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран являетсяпервым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива. По Туркменистану, исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, предусмотрено два маршрута следования от Серхетяка: до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до Акяйла и оттуда на север Ирана.

Создание данного транспортно-транзитного коридора стало возможным после строительства международной железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран. Дорога была открыта в декабре 2014 года при участии глав Казахстана, Туркменистана и Ирана.

Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.

Добавить комментарий