Финансовое учреждение правительства США OPIC предоставит 50 млн долларов для строительства нового морского терминала в порту Поти (Грузия).

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Соответствующее соглашение подписали представители OPIC и грузино-американская транспортная компания Pace Group. “Соглашение предусматривает финансирование части проекта, общая инвестиционная стоимость которого составляет 120 млн долларов”, – сообщили в Pace Group.

Проект планируется реализовать в два этапа. Стоимость первого этапа, в рамках которого будут освоены средства OPIC, оценивается в 93 млн долларов.

“Это будет современный терминальный комплекс, который привнесет масштабные изменений в экономику страны и региона. Я уверен, что этот проект станет примером не только в нашей стране, но и во всем регионе. Я хочу подчеркнуть, что строительство новой мощной морской инфраструктуры является еще одним шагом вперед в формировании Грузии как транспортного коридора, связывающего Европу и Азию, тем более что у нас есть цель, чтобы Грузия стала региональным экономическим центром и региональным хабом логистики и транспорта”, – заявил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на церемонии подписания документа.

Новый морской терминал будет построен на территории бывшего судостроительного завода в Поти, в акватории нового порта на площади 25 га. Общая длина причалов составит 650 м. Пропускная способность рассчитана на 2,5 млн т сыпучих и генеральных грузов, а также 100 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Глубина в акватории порта составит порядка 12-15 м, что позволит принимать суда грузоподъемностью 50-60 тыс. т.

Pace Group была создана в 1990-х годах, с 2000 года начала работать в порту Поти, где в настоящее время управляет 8 терминалами, принадлежащими APM Terminals. В группе работает более 1 тыс. человек.

OPIC осуществляет инвестиции в Грузии с 1993 года, за этот период выделила стране около 600 млн долларов. Средства были направлены на финансирование более 60 проектов в разных секторах экономики Грузии, в том числе в сфере производства, сельского хозяйства, туризма, недвижимости, а также для поддержки малого и среднего бизнеса.

Ранее ЦТС писал о  том, что Грузия отказалась от строительства нефтяного терминала в порту Анаклия. А правительство страны в прошлом году заявило, что хочет ввести налоговые льготы для бизнеса в сфере морских грузоперевозок c 2019 года.