“Укравтодор” разрывает контракт с китайской компанией, строящей бетонную дорогу под Житомиром (фото)
Государственного агентство автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) инициирует расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строит северный обход Житомира.
Как пишет ЦТС, об этом в дорожном ведомстве сообщили вчера, 15 октября, сообщает НПП КРАКОВ.
По контракту китайский подрядчик должен был реконструировать 22 км дороги с цементобетонным покрытием до июня 2020 года, но этого не произошло.
“Укравтодор” не устраивают как низкие темпы, так и качество выполняемых работ. Расторжение контракта дорожное ведомство намерено осуществить на основании общих условий контракта, в частности:
– подрядчик не продлил срок действия Обеспечения выполнения контракта;
– подрядчик не соблюдает сообщений о необходимости исправления результатов работ;
– подрядчик без разумных объяснений не продлевает работы в соответствии с условиями контракта.
Среди конкретных примеров рабочего брака называется разрушение цементобетонного покрытия на реконструируемом участке. По заключению компании технадзора IRD ENGINEERING S.R.L., разрушения возникли вследствие несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ.
Технадзор обнаружил и другие нарушения, касающиеся устройства асфальтобетонного покрытия и возведения искусственных сооружений.
“Досадно, что сотрудничество с Sinohydro дошло до точки невозврата. Со своей стороны, мы пытались делать все, чтобы дать шанс компании реабилитироваться и исправить ситуацию… Мы не можем позволить себе медлить или ждать встречных шагов – дорога нужна Украине уже сейчас”, – прокомментировал ситуацию глава “Укравтодора” Александр Кубраков.
Напомним, что “Укравтодор” и Sinohydro Corporation Limited подписали контракт на выполнение работ по реконструкции 22 км северного объезда города Житомира в 2017 году.
Контракт заключен в рамках проекта “Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву (панъевропейские коридоры)”. Финансирование проекта осуществляется за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, а также Европейского инвестиционного банка. Стоимость работ – более 42 млн евро.
Долгое время китайский подрядчик не мог начать выполнять работы. Это объясняли тем, что все свои усилия на стартовом этапе компания направила на то, чтобы с нуля создать строительную производственную базу, которая является и местом проживания персонала, выполнения работ, хранения материалов, отливки специализированных труб. К январю 2019 года Sinohydro Corporation все же начала выполнять работы.
По состоянию на середину мая, Sinohydro Corporation отставала по проекту строительства Северного обхода Житомира более чем на 50%. При этом, непосредственно дорожные работы на тот момент были выполнены на 75%, работы по строительству путепроводов – на 37%. Для уменьшения отставания Sinohydro привлекла субподрядчиков. В июне готовность мостов оценивалась примерно в 60%. Готовность дорожного покрытия – до 85%.
Еще в мае Александр Кубраков заявлял, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу репутацию китайской компании.
Если вы считаете, что эта заметка была вам полезна и вас заинтересовала, тогда делитесь и пишите комментарии.