НПП КРАКОВ

Схемы погрузки грузов на ЖД транспорте

 

Существует определенный ряд правил, в соответствии с которыми должна осуществляться как сама железнодорожная перевозка, так и процесс погрузки груза в подвижной состав для организации железнодорожной перевозки.

Необходимость в разработке схем погрузки

При железнодорожных перевозках, погрузка производится по определенным правилам, которых достаточно много. А их нарушение грозит как минимум санкциями как в отношении самого грузоотправителя, так и непосредственно в отношении лиц, осуществлявших погрузку.

Качественно проведенный этап погрузки делает транспортировку безопасной и надежной.

Незнание правил погрузки не освобождает от ответственности за их нарушение!

Погрузка ВСЕГДА должна выполняеться на основе заранее разработанных и согласованных с соответствующими службами схем погрузки (а точнее НТУ, МТУ и эскизов погрузки).

Времена, когда в накладных указывалась лишь глава, номер рисунка – давно ушли в прошлое. Нынешняя реальность жестко требует соблюдать нормы и правила, по которым осуществляется сам процесс загрузки груза в подвижной состав.

 Схемы погрузки и их классификация

В документации на отправку груза бывают:

– эскизы размещения и крепления груза;

– НТУ (Непредусмотренные Технические Условия);

– МТУ (Местные Технические Условия).

Отправка любого груза НЕВОЗМОЖНА без составления либо эскиза, либо НТУ, либо МТУ на данный груз.

 

Эскиз размещения и крепления груза

Эскиз разрабатывается в случае, если Ваш груз в точности подходит по своим параметрам под определенную главу ТУ №ЦМ-943.

Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями Приложения  №3 к ТУ №ЦМ-943 в двух экземплярах.

Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и перевозчиком.

В остальных случаях необходимо разрабатывать  НТУ  или МТУ.

НТУ ( Непредусмотренные Технические Условия)

Проект ТУ должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза, а также расчетно-пояснительной записку.

Срок действия НТУ – 5 лет с даты утверждения.

Описательная часть

Описательная часть проекта ТУ должна содержать:

– характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);

– порядок подготовки груза к перевозке;

– сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);

– порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;

– описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;

– адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

Расчетно-пояснительная записка

Расчетно-пояснительная записка проекта ТУ должна содержать:

– расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;

– выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);

– выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями Раздела 10 Главы 1 ТУ №ЦМ-943. В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы

Схема (чертежи) размещения и крепления груза

Схема размещения и крепления груза(сами чертежи) является составной частью вновь разрабатываемых местных технических условий размещения и крепления грузов или способов погрузки, непредусмотренных техническими условиями (НТУ). Схема погрузки должна содержать:

– наименование и обозначение;

– название груза;

– таблицу с указанием колличесва перевозимых экземпляров груза, их массу и размеры;

– Тип и, в определенных случаях, модель железнодорожного транспорта, на который погружен груз;

– брутто (общая масса) груза, в которой учитывается также и масса крепежей;

– площадь наветренной поверхности вагона с грузом (когда она превышает 50 м2);

– чертеж подвижного состава, с размещенным на нем грузом и всеми элементами крепления и способами их соединения;

– перечень элементов крепления и иматериал, из которого они изготовлены;

– все требования по безопастности размещения и крепления груза;

– место отправления и перевозчик;

– название фирмы, которое разрабатывало схему имя ответственного лица;

– пометка о том, что схема согласована и утверждена (в соответствии с подпунктом 7.2.3 Главы 1 ТУ №ЦМ-943).

Схемы (чертежи) погрузки должны соответствовать нормам и правилам, описанным в ЕСКД к сборочным чертежам и монтажным системам

Местные Технические условия

МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ №ЦМ-943, и утверждаются перевозчиком.

Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Требования к содержанию описательной части и расчетно-пояснительной записке МТУ аналогичны требованиям к НТУ.

Срок действия МТУ – 7 лет с даты утверждения.

 

Примеры разработки схем погрузки

Схема погрузки 3-х железобетонных балок на универсальной платформе

Схема погрузки на универсальной платформе

Схема погрузки 2- х автоприцепов на универсальной платформе
Схема погрузки 2- х автоприцепов на универсальной платформе

Схема погрузки погрузчика GCB-3CX на универсальной платформе
Схема погрузки погрузчика на универсальной платформе

Схема погрузки анодного устройства АЛ40Т на 4-осном транспортере платформенного типа модели 14-1302
Схема погрузки погрузчика на на 4-осном транспортере