Схемы погрузки грузов на ЖД транспорте
Схемы погрузки грузов на ЖД транспорте
Существует определенный ряд правил, в соответствии с которыми должна осуществляться как сама железнодорожная перевозка, так и процесс погрузки груза в подвижной состав для организации железнодорожной перевозки.
Необходимость в разработке схем погрузки
При железнодорожных перевозках, погрузка производится по определенным правилам, которых достаточно много. А их нарушение грозит как минимум санкциями как в отношении самого грузоотправителя, так и непосредственно в отношении лиц, осуществлявших погрузку.
Качественно проведенный этап погрузки делает транспортировку безопасной и надежной.
Незнание правил погрузки не освобождает от ответственности за их нарушение!
Погрузка ВСЕГДА должна выполняеться на основе заранее разработанных и согласованных с соответствующими службами схем погрузки (а точнее НТУ, МТУ и эскизов погрузки).
Времена, когда в накладных указывалась лишь глава, номер рисунка – давно ушли в прошлое. Нынешняя реальность жестко требует соблюдать нормы и правила, по которым осуществляется сам процесс загрузки груза в подвижной состав.
Схемы погрузки и их классификация
В документации на отправку груза бывают:
– эскизы размещения и крепления груза;
– НТУ (Непредусмотренные Технические Условия);
– МТУ (Местные Технические Условия).
Отправка любого груза НЕВОЗМОЖНА без составления либо эскиза, либо НТУ, либо МТУ на данный груз.
Эскиз размещения и крепления груза
Эскиз разрабатывается в случае, если Ваш груз в точности подходит по своим параметрам под определенную главу ТУ №ЦМ-943.
Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями Приложения №3 к ТУ №ЦМ-943 в двух экземплярах.
Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и перевозчиком.
В остальных случаях необходимо разрабатывать НТУ или МТУ.
НТУ ( Непредусмотренные Технические Условия)
Проект ТУ должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза, а также расчетно-пояснительной записку.
Срок действия НТУ – 5 лет с даты утверждения.
Описательная часть
Описательная часть проекта ТУ должна содержать:
– характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);
– порядок подготовки груза к перевозке;
– сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);
– порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
– описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;
– адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.
Расчетно-пояснительная записка
Расчетно-пояснительная записка проекта ТУ должна содержать:
– расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;
– выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);
– выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.
Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями Раздела 10 Главы 1 ТУ №ЦМ-943. В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы
Схема (чертежи) размещения и крепления груза
Схема размещения и крепления груза(сами чертежи) является составной частью вновь разрабатываемых местных технических условий размещения и крепления грузов или способов погрузки, непредусмотренных техническими условиями (НТУ). Схема погрузки должна содержать:
– наименование и обозначение;
– название груза;
– таблицу с указанием колличесва перевозимых экземпляров груза, их массу и размеры;
– Тип и, в определенных случаях, модель железнодорожного транспорта, на который погружен груз;
– брутто (общая масса) груза, в которой учитывается также и масса крепежей;
– площадь наветренной поверхности вагона с грузом (когда она превышает 50 м2);
– чертеж подвижного состава, с размещенным на нем грузом и всеми элементами крепления и способами их соединения;
– перечень элементов крепления и иматериал, из которого они изготовлены;
– все требования по безопастности размещения и крепления груза;
– место отправления и перевозчик;
– название фирмы, которое разрабатывало схему имя ответственного лица;
– пометка о том, что схема согласована и утверждена (в соответствии с подпунктом 7.2.3 Главы 1 ТУ №ЦМ-943).
Схемы (чертежи) погрузки должны соответствовать нормам и правилам, описанным в ЕСКД к сборочным чертежам и монтажным системам
Местные Технические условия
МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ №ЦМ-943, и утверждаются перевозчиком.
Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.
Требования к содержанию описательной части и расчетно-пояснительной записке МТУ аналогичны требованиям к НТУ.
Срок действия МТУ – 7 лет с даты утверждения.
Примеры разработки схем погрузки
Схема погрузки 3-х железобетонных балок на универсальной платформе
Схема погрузки 2- х автоприцепов на универсальной платформе
Схема погрузки погрузчика GCB-3CX на универсальной платформе
Схема погрузки анодного устройства АЛ40Т на 4-осном транспортере платформенного типа модели 14-1302